Ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 448542
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 06.0Х. 72 (21/73586/24-,7 (51) M Кл.
Н 02к 3/62 с присоединением заявкиГосударственный номнтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (32) ПриоритетОпубликоввноЗО.Ю. 74 Бюллетень № 40 (53) УйК 621. ЗХЗ. 945.
Х8(088.8) (45)!Дата опубликования описаниХ5-12.74 (72) Авторы изобретения
А.Б. Авроров, В.И.Брызгалов, А.С. Орлов, В.А.Семенов, Л.Н.Калачев и В.С.Стафиевскйй (71) Заявитель (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны роторы электрических машин с явно выраженными полюсами, содержащие закрепленные на торцовоЯ части обода междуполюсные соединения, выполненные в вице токопроводящих соединительных плй стин II-абразноЯ формы, спрессованных изоляционной пластмассой и соединенных с выводными шинами катушек полюсов болтовыми соединениями.
Однако выполнение междуполюсиых соединений в виде монблитного блока токопроводящих пластин, опрессованных пластмассой, ухудшает охлаждение соединения и не дает возможности изменения линейных
--- размеров при появлении тепловых и механических напряжений.
Белью изобретения является повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. Указанная цель достигается тем, что каждая
2 соединительная пластина заключена между двумя изоляционными колодками, в которых выполнен соответствующий паз. Колодки закреплены
5 на ободе посредством шпилек. Прилегающие к ободу изоляционнйе колодки могут быть установлены на стальных планках, закрепленных, на торце обода и зафиксированных
10 в радиальном направлении посредством замка, состоящего из впадины и соответствующего выступа.
На фиг. Х показан предлагаемый ротор; на фиг. 2 - разрез по
15 А-А на фиг. Х.
Полюса с катушками 1 установ лены на шихтованном ободе 2.
Выводные шины 3 катушек соединены между собой электричеаки соедиии20 тельной токопроводящей пластиной
4.
Токопроводящая пластина 4 имеет II-образную форму и скреплена с выводными шинами 3 болтовыми ю крепежными элементами 5, размещен448542 жащий закрепленные на торцовой части обода междуполюсные соединения, выполненные в виде вывод-. ных шйн катушек полюсов и соеди5 нительных токопроводящих пластин
П=образной формы, скрепленных с указанными шинамй болтовыми соединениями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения
10 надежности и упрощения монтажа и демонтажа, каждая соецинительная пластина заключена между двумя
:изоляционными колодками, в которых выполнен соответствующий паз, 15 причем колодки закреплены на ободе посредством шпилек.
3 ными по всей площади ирилегания, контактных поверхностей. При этом количество крепежных болтовых зле== ментов 5 должно быть не менее двух.
В средней части своей полки б токопюоводящая пластина 4 заключена фиг.2) между изоляционными колодками 7 и Ы, закрепленными на ободе 2 шпильками 3. Под колодками установлена и приварена к крайнему стальному листу 10 обода стальная планка И
Для придания устойчивости всему соединению в колодке 8 выполнен паз 12, в которой уложена пластина 4. Колодка 8 имеет зацепление с планкой И посредством выполненных в них соответственно впадины и выступа 13.
Выводные шины и П образная пластина скреплены между собой и закреплены с помощью изоляционных колодок и шпилек на ободе.
ПРЕД1 1ЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ротор электрической машины с явно выраженными полюсами, например гидрогенератора, содер2о 2. Ротор по п.f, о т л и— ч а ю шийся тем, что прилегающие к ободу изоляцйонные колодки установлены на стальных планках, закрепленных на торце обода и зафиксированных в рациальном направлении посредством замка, состоящего из впацины и соответствующего выступа.
448542
©ue. 2
11зд. № 7 j / Тираж Pg 7 Подписное
Заказ fggg
1\11ИИ11И Государственного комитсга Совета Министров СССР
IIo делим изобретений и открытий
Москва, 11303Г>, Раугиская наб., 4
11рсдприятис «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Составители Д ЛИСОЯ
Релакгор В.ЛВВЯТОВ 1екрел Ц,СВНИН8 1<орректор Н, ХЯН88ВЭ