Подпятник электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
! Вйтю! гт ." бибви и 1> 448 54á
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Ы ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ресиублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1854990/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 06.05.75 (51) М. Кл. Н 02k 5/16
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
GCCP (53) УДК 621.313.04.233. .23 (088.8) (72) Автор изобретения
В. 3. Пекне (7!) Заявитель (54) ПОДПЯТНИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЪ|
Известен подпятник электрической машины, содержащий вращающуюся втулку с опорным диском, самоустанавливающиеся сегменты, опорные винты со сферической головкой и прокладку, изолирующую втулку от корпуса.
Прокладка расположена между втулкой и вращающимся диском подпятника и выполняется в виде изоляционной шайбы, что связано со сложностью обеспечения перпендикулярности плоскости трения вращающегося диска и вертикальной оси машины из-за разнотолщинности изоляционной шайбы.
В предлагаемой конструкции подпятника электрической машины с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления прокладка расположена между сегментами и опорными винтами, причем поверхность сопряжения прокладки с винтами выполнена в форме, соответствующей форме головки винтов.
На чертеже схематически показан предлагаемый подпятник электрической машины, поперечный разрез.
Подпятник содержит неподвижные сегменты 1, опирающиеся на опорные винты 2. Опорные винты имеют головку 3 сферической формы, поверхность которой сопрягается с соответствующей сферической поверхностью прокладки 4, расположенной между сегментом и опорным винтом и закрепленной в специальной выемке, выполненной в нижней части сегмента. Прокладка изготовляется из высокопр очной пластмассы, например, марки
АГ-4С. К втулке 5, насаженной на вал 6, прикреплен вращающийся диск 7, имеющий шлифованную поверхность трения. В машинах с относительно малой осевой нагрузкой на подпятник, панример, весом до 50 т и длиной вала от опоры подпятника до фланца, не
10 превышающей в 5 — 6 раз внешний диаметр подпятника, последний выполняют без вращающегося диска.
Осевую нагрузку, действующую на втулку, воспринимает разрезное кольцо 8, установI5 ленное в кольцевой канавке вала. Между сегментами расположены упорные винты 9 и 10, фиксирующие положение сегментов относительно опорного кольца ll крестовины. В зоне касания с сегментами упорные винты име20 ют изоляционное покрытие, выполненное, например, путем опрессовки пластмассой.
При работе электрической машины осевая нагрузка передается через прокладки. Благо25 даря сферической поверхности и низкому коэффициенту. трения пластмассы облегчается поворот сегментов, что улучшает образование масляной пленки между трущейся поверхностью сегментов и диском. Наличие прокладок, 30 выполненных из изоляционного материала, и
448546
Составитель С. Самойлов
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Н. Куклина
Корректоры: В, Дод и Е. Давыдкина
Заказ 1054/14 Изд, № 1212 Тираж 722
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 изоляция винтов позволяют надежно изолировать подпятник от подшиппиковых токов.
Предмет изобретения
Подпятник электрической машины, содержащий вращающуюся втулку с опорным диском, самоустанавливающиеся сегменты, опорные винты со сферической головкой и прокладку, изолирующую втулку от корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости изготовления, указанная прокладка расположена
5 между сегментами и опорными винтами, причем поверхность сопряжения прокладки с винтами выполнена в форме, соответствующей форме головки винтов.