Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

об,: . пи 448558

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.03.71 (21) 1634379/24-7 (51) М. Кл. H 02k 41/04 с присоединением заявки № 1875959/24-7

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 18.06.75 (53) УДК 621.313.39.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Ижеля, В. А. Мишакин, В. С. Попков, В. В. Савельев, И. А. Спектор, В. И. Шевченко, В. Ф. Шинкаренко, К. А. Быков, А. И. Вишникин, С. А. Ребров и А. Г. Шаповаленко

Киевский завод электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

В известном линейном элвктродвигателе, содержащем неподвижный втлоский рельс, размещенный между двумя служащими для перемещения тележки индукторами, на которых закреплены датчики контроля воздушного зазора, воздушные зазоры между плоским рельсом и индукторами выдерживаются посредством устройства, изменяющего напряжение,,подводимое к индукторам.

В предложенном двигателе с целью увеличения .надежности на тележке неподвижно закреплены два электромагнита, между которыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке посредством направляющих с возможностью перемещения в на правлении изменения воздушного зазора.

На фиг. 1,показан линейный электродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема управления.

Линейный двигатель имеет индукторы 1, расположенные по обе стороны тягового рельса 2. И ндукторы заключены в общий корпус

3, к которому жестко прикреплен якорь 4 электромагнитов 5, симметрично расположенных по обе стороны якоря 4. Электромагниты

5 жестко прикреплены к перемещаемому объекту 6 при помощи кронштейнов 7. Корпус 3 двигателя имеет свободу перемещения в направлении изменения воздушного зазора по направляющим 8, которые закреплены в кронштейнах 7. К корпусу 3 двигателя прикреплены датчики 9 контроля величины воздушного зазора.

Сигнал от датчика 9 (например, индуктивного реверсивного датчика) через трансформатор 10 (см. фиг. 2) поступает на вход фазочувствительного выпрямителя, выполнеHIHOro на лампах 11 и 12. Фаза сигнала, снимае1о мого с датчика 9, зависит от положвния датчика относительно тягового рельса 2, а величина сигнала зависит от величины смещения бв — 6i датчика 9 относительно тягового рельса 2. Нагрузкой фазочувствительного выпрямителя служат обмотки управления Ф т, и

В у, магнитных усилителей 13, 14. Нагрузкой рабочих обмоток Wp u Wp магнитных усилителей служат обмотки электромагнитов 5.

При равномерных воздушных зазорах б =бз сигнал, снимаемый с датчика 9, будет равен нулю. При изменении величины воздушного зазора (на пример, 6з) 6i) с датчика 9 сигнал, пропорциональный смещению, поступает на вход фазочувствительного выпрямителя.

Усиленный сигнал, поступает на обмотку управления соответствующего магнитного усилителя (для рассматриваемого примера на

В т, магнитного усилителя 14). Ток в рабочей обмотке Wр, магнитного усилителя увеличивается, а значит увеличивается и сила тяги

448558 Puz.7 электромагнита 5, служащего нагрузкой этого усилителя. Так как электромагниты 5 жестко укреплены на перемещаемом объекте 6, то под действием силы притяжения якорь 4, а вместе с ним и корпус 3 двигателя перемещаются по направляющим 8. Тем самым выравниваются воздушные зазоры.

В качестве HGIIOJIíèòåëüíîãî механизма в предлагаемом устройстве могут быть использованы пневматические либо гидравлические исполнительные механизмы. В случае немагнитного тягового рельса 2 в качестве датчико в 9 могут быть использованы емкостные датчики другого тяпа. В качестве якорей 4 электромагнитов 5 могут быть использованы матнитопроводы индукторов 1 двигателя..Предмет .изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий неподвижный плоский рельс, размещенный между двумя служащими для перемещения тележки индукторами, на которых закреплены датчики ко нтроля .воздушного зазора, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности, на тележке неподвижно за ð краплены два электромагнита, между, которыми размещен якорь, жестко связанный с индукторами и закрепленный на тележке лосредст вом направляющих с возможностью перемещения в направлении изменения воз1я душного зазора.

448558

" ve,2

Составитель Н. Сухоярская

Техред Т. Курилко Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1068I9 Изд. № 1226 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5