Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (и) 448630

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента № (22) Заявлено 12.03.71 (21) 1632889i27-11 (51) М. Кл. В 601 8/06 (32) Приоритет 12.03.70 (31) 7008933 (33) Франция

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113-597.5 (088.8) Дата опубликования описания 19.06.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Жамес Манголь (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним Д. Б. А.» (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны противоблокировочные тормозные системы для транспортных средств, содержащие источник жидкости переменного давления, соединенный трубопроводами с колесными тормозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочным узлом.

Однако в таких противоблокировочных системах торможение происходит излишне резко с повышенным расходом тормозной жидкости.

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемой противоблокировочной тормозной системе в трубопроводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан, управляемый подпружиненным поршнем, полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана, На чертеже схематично изображена предлагаемая противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, об|щий вид.

Противоблокировочная тормозная система содержит источник жидкости переменного давления 1, соединенный трубопроводами 2 и 3 через отсечный 4 и выпускной 5 клапаны, управляемые противоблокировочным узлом 6, с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8 задней оси транспортного средства.

В трубопроводе 3 между источником жидкости переменного давления 1 и отсечным. клапаном 4 расположен дроссель 9, Параллельно ему в перепускном канале 10 установлен перекрывающий клапан 11, управляе10 мый подпружиненным поршнем 12, полости перед которым подключены к участку трубопровода 3 перед и после отсечного клапана 4.

Одновременно источник жидкости перемен15 ного давления 1 соединен трубопроводами 2 и 13 с колесными тормозными цилиндрами 14 и 15 передней оси транспортного средства через клапаны 16 и 17, управляемые противоблокировочными узлами 18 и 19, при этом

20 каждый из этих клапанов выполняет функции отсечного и выпускного клапанов. В трубопроводе 13 расположен дроссель 20; параллельно ему в перепускном канале 21 установлен перекрывающий клапан 22, управляемый

25 подпружиненным поршнем 23, полости перед которым подключены к участку трубопровода

13 до и после клапанов 16 и 17.

Предлагаемая тормозная система действует на колеса задней оси транспортного средства

30 следующим образом.

448630

В нормальных условиях при отсутствии давления отсечный клапан 4 открыт,а выпускной клапан 5 закрыт. При торможении жидкость под давлением от источника 1 подается к колесным тормозным цилиндрам 7 и 8 по трубопроводу 3 через перепускной канал 10 и отсечный клапан 4 до тех пор, пока клапан 4 остается открытым, вследствие чего не создается существенной разности давлений на поршне 12.

При относительно резком торможении возникает возможность заклинивания колес задней оси:в результате появления более высокого тормозного момента, чем максимальный момент трения.

При этом противоблокировочный узел 6 на первой стадии включает отсечный клапан 4, который закрывается, прерывая связь трубопровода 3 с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8.

На второй стадии противоолокировочный узел 6 включает выпускной клапан 5. Клапан открывается и соединяет колесные тормозные цилиндры 7 и 8 с резервуаром 24 низкого давления. Возникающее в результате быстрое падение давления в тормозных цилиндрах 7 и 8 позволяет вновь привести во вращение колеса задней оси. По достижении ими угловой скорости, по существу соответствующей линейной скорости транспортного средства, противоблокировочный узел 6 возвращает отсечный 4 и выпускной 5 клапаны в нормальное положение, восстанавливая связь между трубопроводом 3 и колесными тормозными цилиндрами 7 и 8.

При плавном торможении в результате действия противоблокировочного узла 6 в отсечном клапане 4 ьозникает существенная разность давлений, вследствие чего перекрывающий клапан 11 смещается поршнем 12 и закрывает перепускной канал 10. После этого

5 клапан 11 удерживается в закрытом положении за счет разности давлений в полостях, расположенных по обе стороны от поршня 12.

После открытия клапана 4 жидкость от источника 1 направляется к тормозным цилинд10 рам 7 и 8 через дроссель 9 так, что скорость потока жидкости, поступающей к этим цилиндрам, а также скорость нарастания давления, уменьшаются.

Относительно передней оси противоблокиро15 вочная система торможения работает аналогично.

Предмет изобретения

Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, содержащая источник жидкости переменного давления, соединенный трубопроводами с колесными тор25 мозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочным узлом, отличающаяся тем, что, с целью плавного торможения и уменьшения расхода тормозной жидкости, в трубоЗО проводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан, управляемый подпружиненным поршнем, 35 полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана.

448630

Составитель А. Корчагин

Редактор Н. Спиридонова Техред T. Курилко Корректор Н. Учакина

Заказ 1395/13 Изд. Ка 1307 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2