Плоский центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 60, 21

М 44880

l с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

O ll H C R H H E плоского центробежного регулятора.

К патенту ин-ца Готлиба Штейнер (Gottlieb Steiner), в г. Солотурне, Швейцария, заявленному 30 апреля 1933 года (спр. о перв. Ке 125496).

О выдаче патента опубликовано 31 октября 1935 года.

Действие патента распространяется на 15 лет oz 31 октября 1935 года. (96) Настоящее изобретение относится к центробежным регуляторам такого типа, как применяемые для перестановки запала или наполнения у двигателей внутреннего горения. В известных регуляторах этого типа уже применялись два симметрично по отношению оси вращения расположенных маятника (центробежных груза), работающих против действия пружин. Такие регуляторы имеют тот недостаток, что при малом числе оборотов развивается незначительное смещающее усилие, между тем как для преодоления трения и инерции масс, как раз в это время нужны максимальные смещающие усилия. При ббльшем числе оборотов картина получается обратная: получаются слишком большие смещающие усилия, которые приходится компенсировать при помощи крепких пружин.

У других регуляторов того же типа имеются два груза, из которых при определенном угле поворота выключается один груз, а другой выключается после следующего вылета. Эти грузы действуют на различной длины плечи органа перестановочного приспособления, тот груз, который сперва выключается, действует на длинное плечо, а выключаемый позже груз действует на короткое плечо перестановочного органа.

Таким образом, при начале перестановки центробежная сила второго груза не может быть использована в той же мере, как и первого груза, так как передаточное число не велико.

Согласно настоящему изобретению устраняются упомянутые недостатки таким образом, что все маятники (центробежные грузы) снабжены одинаково оформленными рычагами, которые зацепляются группами за соответствующей формы рычаги смещаемой части переставного органа, и указанные маятники в каждой группе могут быть выключены в определенном порядке.

На чертеже фиг. 1 изображает вид плоского центробежного регулятора сверху; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3— диаграмму, иллюстрирующую изменения момента перестановки.

Приводный вал а жестко связан с пластиной в корпуса, на котором на общих шпинделях с, с поворотным образом расположены маятники (центробежные грузы) гР dÐ 2гР, гР гР dÐ Эти маятники состоят из собственно махового тела е и рычага f, причем последний для всех маятников имеет одинаковую форму. Рычаги f располагаются у кулаков д или д, имеющихся на плечах /г или Ь смещаемой части i приспособления, конец которой является переставным органом А, например, прерывательным кулаком запального аппарата. В случае уменьшения числа оборотов все маятники приводятся при помощи пружин l или Р обратно в самое внутреннее положение.

При определенном числе оборотов действие перестановки начинается таким образом, что маятники вылетают наружу и при этом все рачаги f или / примыкают к кулаку д или g так, что все грузы действуют на подлежащую перестановке часть l, имея плечо одинакового размера. После определенного поворота грузов маятники сР и 4, прилегают к кольцу-упору т, связанному с корпусом регулятора, так что эти маятники не могут своими рычагами f или f действовать на кулак g или д ; при дальнейшем повороте других маятников у упора т оказываются маятники д„и d,, а затем d4, d» d» d> или d 4 d,d d а поэтому эти маятники выключаются последовательно из дейстия на переставную часть i.

Когда число оборотов снова понизилось, то под действием пружинящей перестанавливаемой части i или же, например, при помощи включенных пружин 1, l все маятники возвращаются в первоначальное положение последовательно один за другим. Отсюда следует, что сначала, т. е. при небольшом числе оборотов, все маятники действуют на одинаковое плечо, а затем при увеличении числа оборотов получается последовательное выключение маятников одного за другим; при малом числе оборотов обеспечивается максимальная общая маховая масса, причем все отдельные массы передаются с максимально большим передаточным числом; в результате получается в начале перестановки полнейшее использование маятников. При большом числе оборотов достигается минимальная маховая масса. Благодаря передаче центробежных сил на перестанавливаемую часть i путем включения движения катания рычагов (или f по кулакам g

/ или g достигается изменение передаточного числа таким образом, что при малых числах оборотов имеется максимальное передаточное число, а при наибольшем числе оборотов — минимальное передаточное число. Указанного изменения передаточного числа все-таки недостаточно, чтобы привести круто поднимающуюся мгновенную кривую перестановки, хотя бы приблизительно к некоторой постоянной величине; практически оказывается невозможным добиться такого расположения рычагов, которые обеспечили бы такое изменение передаточного числа. Центробежные силы, при возрастании числа оборотов, слишком резко возрастают, чтобы их можно было компенсировать одним изменением передаточного числа.

Применением предлагаемого регулятора можно легко достигнуть вышеуказанной цели при соответствующем выборе по количеству и по величине отдельных маятников (центробежных грузов) и можно этим путем добиться какой угодно формы мгновенной кривой перестановки, в частности для примерно постоянной величины, что ббльшей частью и является желательным. Другое преимущество настоящего устройства заключается в том, что отпадает необходимость применения больших регуляторных пружин, благодаря чему коэфициент полезного действия грузов повышается до максимума.

На диаграмме (фиг. 3), иллюстрирующей изменения момента перестановки, кривая о мгновенной перестановки выполнена, как функция вылета маховых грузов, причем, как обычно, переставляется только по одному грузу; можно видеть резкий подъем моментов перестановки, которые пришлось бы компенсировать при помощи крепких пружин. Кривая и изображает кривую мгновенной перестановки при применении ряда маховых грузов по настоящему изобретению. Эта кривая показывает, что моменты перестановки благодаря соответствующему подбору величины и числа центробежных грузов оказываются почти постоянными.

Предмет патента.

1. Плоский центробежный регулятор с несколькими маятниками (центробежными грузами), отличающийся тем, что маятники d, Ю.... насажены на общий шпиндель с, снабжены рычагами f, воздействующими на переставной орган Й регулятора, имеют одинаковую форму и ф..1

Фиг. последовательно выключаются из действия вследствие прилегания их к упору, связанному с вращающимся корпусом регулятора.

2. Форма выполнения регулятора пв п. 1, отличающаяся тем, что маятники делаются различного веса и более тяжелые выключаются ранее более легких.

Тни .Печатиый Труд Зак. 5561 — 269