Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О И И С Л Н9 -Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.01.70 (21) 1400440/24-7 с п рисоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубл икова но 15.12.74. Бюллетень № 46 (51) М.Кл. Н 02k 3/50

Ф осударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316,8.088 (088.8) Дата опубликования описания 17.04.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

В. Л. Судариков (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

СТЕРЖНЕВОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ вые части, и им придана форма лобовых частей. Таким образом, исключены гибкие элементы между лобовыми частями обмотки и их перемычками.

При тепловом удлинении обмотки относительно активного железа статора ее лобовые части, смещаясь в осевом направлении наружу, поворачивают промежуточное кольцо вокруг точек 7. Кольцо при этом принимает фор1о му усеченного конуса. Промежуточное кольцо, имея небольшую жесткость Н3 выкручивание, не оказывает значительного противодействия удлинению обмотки, поэтому отсутствуют тепловые деформации последней. В то же время

15 жесткость кольца 4 достаточна, чтобы надежно удерживать лобовые части обмотки в конструкции и противодействовать возникновению вибрации лобовых частей обмотки, а также противодействовать ее общему осевому сме20 щек ию.

Предмет изобретения

Устройство для крепления лобовых частей

25 стержневой обмотки статора электрической машины, отогнутых на 90, содержащее нажимное кольцо, и стяжные шпильки, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, между нажимным кольцом и стержнями обмотки установлено шарнирно

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к устройствам для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины. Известно устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической матпины, отогнутых на 90, содержащее нажимное кольцо и стяжные шпильки.

С целью повышения надежности крепления между нажимным кольцом предложенного устройства и стержнями обмотки установлено шарнирно п|рикрепленное по периферии к нажимному кольцу промежуточное кольцо, к которому с помощью стяжных шпилек присоединены лобовые обмотки.

На чертеже изображено устройство, продольный,разрез.

Лобовая часть обмотки 1 статора с перемычками 2 укреплена стяжными шпильками 8 на промежуточном кольце 4. Промежуточное кольцо 4 фиксировано в радиальном направлении цилиндрической посадкой на .нажимном кольце 5. Осевая и тангенциальная фиксация кольца 4 осуществлена с помощью шарнирных болтов б, связывающих его с нажимным кольцом и расположенных по окружности, совпадающей с цилиндрической его посадкой.

Стержни болтов выполнены в виде плоских пружин. Перемычки 2 лобовых частей обмотки 1 уложены непосредственно на эти лобоВо-,е;.;о;:. : и о и : е и488 2 9

448829

Составитель Л. Карцева

Техред T. Курнлко

Редактор В. Левятон

Корректор Е. Кашина

Заказ 131 Изд. № 1954 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Мооква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли прикрепленное,по периферии к нажимному кольцу промежуточное кольцо, к которому с помощью стяжнык шпилек присоединены лобовые части обмотки.