Электрический бурильный уголок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс, Sb, 12; 82b, 3
«« а,ф 4ф «в .(—.т» Фопл .;м АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
Ф "«»
ОПИСАНИЕ электрического ударного инструмента м«олоткового типа.
К авторскому свидетельству И. N. @доднк, заявленному 27 ноября-, 1934 года (спр. о перв. ¹ 157951).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года.
g) Предлагаемый электрический бурильный молоток с вращающимися эксцентрично расположенными грузами предназначается главным образом для геологоразведочных горных работ: для бурения шпуров, подбойки породы при взятии проб и др., но может быть применен и при эксплоатационных горныхвыработках . как бурильный или отбойный молоток.
Для сообщения продольных перемещений расположенной в корпусе молотка гильзе и нанесения тем ударов бойком по затылку бура в гильзе установлены три зубчатых, сцепленных между собою колеса, снабженные противовесами, оси которых перпендикулярны к оси молотка.
Колеса приводятся во вращение посредством конической шестерни, подвижно укрепленной на валу электродвигателя.
Для эластичности крепления бойка и избежания резких ударов гильзы в крышку корпуса при ее возвратном движении применены соответственно установленные пружины.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез электрического бурильного молотка и фиг. 2 — вид его сверху с частичным разрезом.
В головной части удлиненного корпуса 1 молотка помещен электродвигатель 2, а с другой стороны в корпус вставлен стальной бур 3. Внутри корпуса установлена в направляющих;разьемная дюралюминиевая гильза 4, в которой смонтирован центробежный механизм на трех зубчатых сцепленных друг с другом колес 5 с противовесами 14
Среднее колесо имеет ббльшую массу, нежели остальные и при вращении развивает центробежную силу, равную сумме центробежных сил двух крайних колес;
Головное колесо 5, помимо цилиндрического зубчатого венца, имеет еще и конический, который сцепляется с небольшой шестерней 6, насаженной на валу 7 электродвигателя 2. Шестерня 6 может свободно передвигаться вдоль вала 7 при осевых перемещениях гильзы 4 и всего механизма в корпусе. В головной части гильзы закреплен эластично при посредстве друх пружин 8 боек 9, который при работе молотка найосит удары по затылку бура 3. Для избежания резких ударов гильзы при возвратных ее движениях в крышку корпуса она опирается на стальную пружину 10, закрепленную на корпусе 1 двумя болтами 11. Электрический ток вводится в головку молотка и двигатель 2 включается или выключается при посредстве ручки 12 и контактов. Все оси вращающихся деталей молотка покоятся в шариковых подшипниках.
Электродвигатель сообщает враще ние конической шестеренке б, которая приводит во вращение три зубчатых жолеса.5 с противовесами 74. Благодаря развивающейся при вращении этих неуравновешенных колес центробежной
*силе вся гильза 4 вместе с бойком на. чинает вибрировать — двигаться вперед и назад и наносить бойком У удары по .затылку бура 3 и производить бурение.
- "Чтобы удары при холостом ходе не передавались резко корпусу и через него рукам работающего, между заплечиком бура 3 и днищем-его уложена эластич"ная резиновая подушка 13, поглощающая удары.
Когда центры тяжести всех трех зубчатых колес находятся - на оси гильзы, живая сила вращающего прибора бро-сает гильзу в сторону бура, производит удар бойком по затылку его и тем углу;,бляет бур в породу.
При работе живой силы в сторону электродвигателя гильза 4 сйимает пру-.
-жину 70, аккумулирует работу этой силы и при переднем ходе бойка усиливает удар по затылку бура почти в два раза.
При смещении центров тяжести с осн .гильзы живые силы крайних колес ура виовешиввются живой силой среднего
),колеса и, суммируясь, дают равнодействующую, совпадающую с осью гильзы того или иного направления в зависимости от положения центра тяжести в тех или других квадрантах..
Предмет изобретения.
1. Электрический ударный инструмент молоткового типа с вращающимися эксцентрично расположенными грузами, .отличающийся применением для сообщения продольных перемещений гильзе 4 (фиг. 1) и нанесения тем ударов бойком 9 по затылку бура 3, трех зубчатых сцепленных между собою колес 5 с противовесами 74 (фиг. 2), приводимых от электродвигателя через коническую шестерню б, подвижно укрепленную на валу 7 электродвигателя.
2. В устройстве по и. 1 применение для эластичности крепления бойка 9 с гильзой 4 упругой связи 8, а для избежания резких ударов гильзы, при возвратном ее движении, в крышку корпуса — закрепленной на корпусе пружины 70.
f у