Система сигнального оборудования прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 448976 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.04,72 (21) 1770ЗЯД/27 11 (51) M. Кл, В60 т 18/04 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания (53) УДК ь29.113.066. .018(088.8) (?2) Авторы изобретения

О. Н. Никаро-Карпенко и В, Д. Грудин (т1) Заявитель (54) СИСТЕМА СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к системам сигналь- " ного оборудования прицепа, который может быть присоединен к автомобилю-тягату с напряжением аккумуляторной батареи одного 5 или вдвое меньшего номинала, например 24 и 12 в. известны системы сигнального оборудования прицепа, содержащие группы ламп фонарей сигналов торможения, габаритных ог» 10 ней и штепсельный разъем для последовательного подключения ламп каждой ттз групп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала, штепсельный разъем

15 для параллельного подключения ламп каждой из групп аккумуляторной батарее с напряжением вдвое меньшего номинала и электромагнитные реле для замыкания цепи питания исправной лампы при неисправ20 ности другой лампы этой же группы.

В известных устройствах в случае . последовательного включения ламп при неисправности одной лампы другая лампа этой ке 1 руппы г помощью электроматчп тного

25 реле может подключаться к дополнительной цепи тягача с напряжением вдвое меньшего номинала, для чего аккумуляторная батарея должна иметь дополнительную среднюю клем му. Однако прицепы с такой системой сигнального оборудования не могут работать с тягачами общего применения, на которых аккумуляторы со средней клеммой не уста" навливаются.

С цепью повышвния удобства эксплуата ции системы при работе с аккумуляторными батареями различного номинала обмотки электромагнитных реле включены последовательно с лампами сигналов торможения и габаритных огней, контакты реле через резисторы подключены параллельно указанным лампам, а штепсельный разъем для последовательного подключения этих ламп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала снабжен съемной контаканой вставкой для замыкания цепи питания ламп при тодключении их к аккумуляторной батарее с напряжением вдвое менЬшего номинала, 448976

Система сигнального оборудования прицепа, содержащая группы ламп фонарей сиг палов торможения, габаритных огней, штенсельный разъем для последовательного подключения ламп каждой из групп к аккумуля торной батарее с напряжением большего номинала, штепсельный разъем для пврал лельного подключения ламп каждой из групп к аккумуляторной батарее с напряже ннем вдвое меньшего номинала и элект- t ромагнитные реле для замыкания цепи питания исправйой лампы при неисправности другой лампы этой же группы, о т л и ч а юl m в я с я тем, что, с целью повышнния удобст.I ва эксплуатации при работе с аккумулятор ными батареями различного номинала, обмотНа чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система содержит два штепсельных разъема 1 и 2, один из которых служит для подключения к аккумуляторной батарее 5 тягача, имеющего напряжение большего но- минала (24 в), а другой - для подключения

1 батареи тягача с напряжением вдвое мень- шего номинала (12 в), С контактами этих ! рвзьемов соединены лампы 3 и 4 габаритных огней, лампы 5 и 6 сигналов торможения, лампы 7 и 8 правого и левого указателей поворотов. Последовательно лампам

3-6 включены, обмотки электромагнитных реле 9«12, а параллельно - резисторы

И

13-16 и нормально замкнутые контакты

17-20 этих реле. Все лампы рассчитаны нв напряжение меньшего номинала (12 в), а патроны ламп 3-6 изолированы от массы транспортного прицепа.

Контакт 21 разъема 1 соединен через гасящий резистор 22 с лампой 7., второй контакт которой соединен с массой . Контакт 23 соединен с лампой 5, второй контакт ее через обмотки реле 10 и 11 соеди-

25 нен с лампой 6. А второй контакт последней соединен с "массой". Контакты 24-26 разъема 1 соединены с "массой . Контакт

27 соединен с лампой, 3, второй контакт

30 его через обмотки реле 9 и 12 соединен с лампой 4. А второй контакт последней соединен с "массой". Контакт 28 через гасящий резистор 29 соединен с лампой 8, второй контакт которой соединен с "массой".

Контакт 30 разъема 2 соединен с лампой 7.

Контакт 31 соединен с точкой цепи, соединяющей обмотки реле 10 и 11. Контакт

32 рвзьема 2 соединен с "массой"прицепа. Контакт 33 соединен с точкой цепи, соединяющей обмотки реле 9 и 12. Контакт

34 соединен с лампой 8.

Переустанавливвемвя контактная вставка

35 штепсельных разъемов может устанавливаться в разъемы 1 и 2 и имеет перемыч-45 ки, благодаря которым при установке ее в разъем 1 соединяются контакты 23 и 24, 25 и 27. При установке вставки 35 в разьем 2 она только предохраняет его от загряз нения. 50

Система работает следующим образом.

Для соединения системы сигнального оборудования прицепа с тягачом. на котором установлена аккумуляторная батарея с напряженнем большего номинала, соединитель1 ный кабель тягача включают в разъем 1 прицепа, а вставку 32 устанавливают в разь; ем 2. При этом цепь сигналов торможения соединяется с контактом 23, цепь габарит-: ных огней - с контактом 27, а цепи указателей левого и правого поворотов - с контактами 21 и 28. Лампы 3-8 каждой rpya пы питаются номинальным напряжением, To . есть вдвое меньшим, чем номинал источнйка тока..Электромагнитные реле включены в схему таким образом, что при наличии напряжения в обмотках реле 9-12 нормально замкнутые контакты 17-20 размыкают- ся и удерживаются в разомкнутом положении, разорвав тем самым цепи резисторов

13»16. В случае неисправности части ламп остальные исправные продолжают работать, так как вместо неисправной лампы, вследствие обесточивания обмотки соответствующего реле, в цепь включается соответствующий резистор. Например, при неисправ. ности лампы 3 лампа 4 продолжает работать, так как при отсутствии напряжения в обмотке реле 9 контакты 17 замыкаются, и вместо неисправной лампы 3 в цепь вводится резистор 13.

Для соединения прицепа с тягачом, на котором установлена аккумуляторная батарея с напряжением вдвое меньшего номинала, равного номиналу ламп прицепа, соединительный кабель тягача включают в рвзъ ем 2 прицепа, а вставку Э5 устанавливают в разъем 1. При этом цепь сигналов торможения соединяется с контактом 31, цепь габаритных огней - с контактом 33, а цепи указателей левого и правого ново« ротов — с контактами 30 и 34. Все лампы прицепа оказываются включенными параллельно источнику тока и работают независимо друг от друга, Предмет изобретении

448976 ки электромагнитных реле включены последовательно с лампами сигналов торможения и габаритных огней, контакты реле через резисторы подключены параллельно указанным лампам, а штепсельный разъем для последовательного подключения этих ламп к, аккумуляторной батарее с напряжением большего номина 1а снабжен съемной контактной вставкой для замыкания цепи питания ламп при подклю.5 чении их к аккумуляторной батарее с напряжением.вдвое меньшего номинала.

448976

Г» l

Г l

Составитель

В.Грунин

Е»Поп урушин

О.Тюрина

Корректор редактор С.Титова

За к аа Я О

Изд. МКФ9

Тираж

Подписное

Предпрнятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытцй

Москва, И3035, Раушская наб., 4