Устройство интервального регулирования движения поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 448979

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.06.72 (21) 1798450, 27-11 с,присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 21.05.75 (51) М. Кл, В 61l 23. 16

В 611 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 656,259:621.3. .025 (088.8) йо делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Брылеев, 10 А. Кравцов, Б. М. Степенский, Г. С. Лодыгин, К. М. Махмутов и В. М. Гофман

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зн институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель мени (54) УСТРОЙСТВО ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть применено, например, на линиях метрополитена для повышения их пропускной способности.

Известны устройства интервального регулирования движения поездов, содержащие рельсовые цепи — станционную и приближения,— каждая из которых состоит из источника питания на одном конце и путевого реле на другом и отделена от другой путевыми сигналами, при этом внутри каждой рельсовой цепи установлены путевые катушки, соединенные через резонансные усилители с токовыми путевыми реле, а вдоль рельсовой цепи приближения размещена линия связи, в которую у каждой путевой катушки рельсовой цепи приближения включен повторитель путевого реле через фронтовой контакт путевого реле этой же рельсовой цепи, причем у путевого сигнала, разделяющего рельсовые цепи — станционную и приближения,— путевой преобразователь подключен к этим рельсовым цепям.

Однако при использовании известных устройств возможно возникновение эффекта двукратного шунтирования, что связано с появлением опасных ситуаций.

С целью исключения эффекта двукратного шунтирования токовые путевые реле рельсовой цепи приближения подключены к резонансным усилителям через параллельно соединенные фронтовые контакты — собственный и соответствующего повторителя путевого реле.

5 На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства для трех сигнальных установок.

Устройство содержит станционную рельсовую цепь 1 и рельсовую цепь 2 приближения, 10 первая из которых включает источник 3 питания и путевое реле 4, а вторая — источник

5 питания и путевое реле 6.

Станционная рельсовая цепь 1 ограничена изолирующими стыками 7 и 8 и ограждена

15 путевыми сигналами 9 и 10, рельсовая цепь

2 приближения — стыками 7 н 11 и сигналами9и12.

В пределах цепи приближения установлены сигналы 13 — 15 продвижения. В пределах

20 станционной рельсовой цепи установлены под подошвой рельс токовые путевые катушки 16, соединенные через резонансные усилители 17 с токовыми путевыми реле 18.

В пределах рельсовой цепи 2 приближения

25 аналогичным образом установлены путевые катушки 19, соединенные с резонансными усилителями 20, вдоль цепи 2 размещена линия

21 связи, получающая питание от источника

22 через фронтовой контакт 23 путевого реле

30 6. В линию связи у каждой путевой катуш448979 ки 19 включен повторитель 24 путевого реле 6.

Токовые путевые реле 25 цепи приближения подключены к выходам резонансных усилителей 20 через параллельно соединенные собственные фронтовые контакты 26 и фронтовые контакты 27 повторителей 24 путевого реле.

Рельсовые цепи 1 и 2 дополнительно запитываются преобразователем 28 немодулированной частоты.

Устройство работает следующим образом.

Когда рельсовая цепь 1 свободна, ток преобразователя 28 частоты наводит в путевых катушках 16 э.д.с. взаимоиндукции. Сигналы с этих катушек поступают на входы соответствующих резонансных усилителей 17 и далее — на токовые путевые реле 18, по срабатыванию которых можно определить местонахождение «хвоста» уходящего от платформы поезда. Таким образом, применение токовых путевых приемников на станционных путях позволяет исключать изолирующие стыки.

Аналогично достигается исключение изолирующих стыков у сигналов продвижения. Сигналы на путевых катушках 19 усиливаются соответствующими резонансными усилителями 20 и через контакты повторителей путевого реле рельсовой цепи приближения и собственные контакты токовых путевых реле подаются на обмотку возбуждения токовых путевых реле 25. Наличие параллельного соединения контактов 26 и 27 исключает возможность срабатывания соответствующего токового путевого реле по причине двукратного шунтирования, так как если поезд уже последовал на рельсовую цепь 2 приближения и зашунтировал по сигналу преобразователя 28 частоты сответствующие токовые путевые катушки, то вновь возбуждение последнего происходит только при полном освобождении поездом

4 рельсовой цепи 2, что фиксируется в каждой сигнальной точке продвижения повторителями 24, которые получают питание по линии 21 связи через фронтовой контакт 23 путевого

5 реле 6. Токовые путевые реле 18 осуществляют в линейной цепи те же зависимости при управлении сигналами продвижения, что и соответствующие им путевые реле в известных системах.

lo Преобразователь 28 частоты не влияет на работу рельсовых цепей 1 и 2, так как его частота отлична от частоты источника питания рельсовых цепей.

Предмет изобретения

Устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовые цепи — станционную и приближения, — каждая из которых состоит из источника питания на

2О одном конце и путевого реле на другом и отделена от другой путевыми сигналами, при этом внутри каждой рельсовой цепи установлены путевые катушки, соединенные через резонансные усилители с токовыми путевыми

25 реле, а вдоль рельсовой цепи приближения размещена линия связи, в которую у каждой путевой катушки рельсовой цепи приближения включен повторитель путевого реле через фронтовой контакт путевого реле этой же зо рельсовой цепи, причем у путевого сигнала, разделяющего рельсовые цепи — станционную и приближения, — путевой преобразователь подключен к этим рельсовым цепям, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения эффекта двукратного шунтирования, токовые путевые реле рельсовой цепи приближения подключены к резонансным усилителям через параллельно соединенные фронтовые контакты — собственный и соответствующего повто4О рителя путевого реле.

448979

1Г1гsг

Составитель Г. Лодыгин

Тех ред А. Дроздова

Корректор Л. Котова

Редактор С. Титова

Типография, пр. < апунова, д. 2

Заказ 1203/10 Изд. Ме 561 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5