Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („)4 ва81

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 19.05,72 (21) 1785478/27-1 1 (51) М. Кл. с присоединением заявки №- В 62 d 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 23.04.75 (53) УДК 629.Д13. .032(088.8) (72) Авторы А. Ф. Белоусов, В. Г. Городовой, Б, В. Евдак, В. H. Жеребцов, изобретения В. В. Мишустнн, Н. Г. О1тейннков и Г. А. Шалимов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ БЕССТУПЕНЧАТЫМИ

КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к гусеничным машинам, у которых трансмиссии выполнена в виде двух бортовых бесступенчатых коробок передач.

Известны устройства для управления бортовыми бесступенчатыми коробками пере,дач гусеничных машин, содержащие рулевое колесо, рычаг и шарнирно-рычажный механизм, связывающий рулевое колесо и рычаг с исполнительными механизмами управления коробками передач.

Однако при использовании известных уст,ройств для измерения скорости прямолиней ного движения машины водителю необходи .мо воздействовать сразу на два рычага переключения, что усложняет управление ма шиной.

С целью упрощения управления машиной. шарнирно-рычажный механизм снабжен двумя соосными валиками, несущими рычаги, связанные с исполнительными механизмами управления коробками передач, на валиках закреплены косозубые шестерни с противоположно направленным наклоном зубьев, параллельно соосным валикам установлен поворачиваемый рычагом промежуточный валик, на котором установлена с возможно-. стью продольного перемещения каретка, имеющая привод от рулевого колеса и снаб5 женная зубчатыми секторами, взаимодействующими с косозубыми шестернями.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг„2 - вид на соосные и промежуточный валики шарнирно-ры«

10 чажного механизма.

Трансмиссия гусеничной машины содержит две одинаковые бортовые бесступенчатые коробки 1 передач, каждая из которых соединена с ведущим колесом 2 маши15 ны. Бесступенчатое изменение передаточ1ного числа трансмиссии осуществляется с помощью рычагов 3, связанных с исполнительными механизмами 4 управления коробками передач.

20 Устройство для управления коробками передач содержит рычаг 5 и рулевое колесо 6, взаимодействующие с рычагами 3 через шарнирно-рычажный механизм, снабженный двумя соосными валиками 7 и 8, на которых закреплены соответственно рычаги

448981

Вместе с кареткой перемещаются зубчатые секторы 15 и 16, находящиеся в зацеплении с косозубыми шестернями 11 и 12.

Так как шестерни 11 и 12 имеют противоположно направленный наклон зубьев, то продольное перемещение каретки 14 с секторами вызывает поворот шестерен в разные стороны. Вследствие этого рычаги 3 поворачиваются также в разные стороны, р при этом скорость вращения одного ведущего колеса уменьшается, а другого увеличивается, в результате чего машина поворачивается. Величина радиуса поворота машины пропорциональна величине угла поворота рулевого колеса.

9 и 1О, соединенные тягами с рычагами 3.

- На валиках 7 и 8 закреплены косоэубые шестерни 11 и 12 с противоположно направленным наклоном зубьев. Параллельно со1 энным валикам 7 и 8 установлен промежуточный вышк 13, на котором на шлицах с возможностью продольного перемещения установлена каретка 14 с двумя зубчатыми секторы.я1 15 и 16, входящими в зацепление с шестернями 11 и 12. На каретке 14 выполнена кольцевая канавка 17. Рулевое колесо 6 взаимодействует с кареткой

14 с помощью вилки 18, сухари которой входят в канавку 17. На промежуточном валике 13 закреплен рычаг 19, соединенный тягой с рычагом 5.

Устройство работает следующим образом.

Скорость прямолинейного движения ryce пичной машины изменяется с помощью рычага 5. Перемещение рычага 5 вызывает пе-,. о ремещение рычага 19, который поворачивает промежуточный валик 13 с кареткой 14.

Зубчатые секторы 15 и 16 каретки поворачивают шестерни 11 и 12, вместе с которыми поворачиваются также соосные валики 7 и 8 с рычагами 9 и 10. Рычаги

9 и 10 через тяги поворачивают рычаги 3 на один и тот же угол. Рычаги 3 воздействуют на исполнительные механизмы 4 управцев ия, которые обеспечивают бесступенчатое изменение передаточных чисел коробок передач, в результате чего одновременно изкlE íÿå÷ñÿ,ñêîðîñòü вращения ведущих колес 2, и следовательно, изменяется скорость прямжшнейного движения машины.

Лля поворота машины необходимо повернуть рулевое колесо 6 при зафиксированном рыча! е 5. При этом вилка 18, связанная с рулевым колесом, перемещает вдоль гн,и лро.лежуточного валика 13 каретку 14.

Г

Предмет изобретения

Устройство для управления бортовыми бесступенчатыми коробками передач гусеничной машины, содержащее рулевое колесо, рычаг и шарнирно-рычажный механизм, связывающий рулевое колесо и рычаг с исполнительными механизмами управления коробками передач, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления машиной, шарнирно-рычажный механизм снабжен двумя соосными валиками, несуши ми рычаги, связанные с исполнительными

1 механизмами управления коробками передач, :на валиках закреплены косозубые шестерни, с противоположно направленным наклоном зубьев, параллельно соосным валикам уста-! новлен поворачиваемый рычагом промежу,точный валик, на котором установлена с возможностью продольного перемещения каретка, имеющая привод от рулевого колеса и снабженная зубчатыми секторами, взаимодействующими с косозубыми шестернями, (, остави reа ь Е3. Городовой

Техреа Н,Манеева

I (ак о! (. . 1 итона

Корректор JI,Üðàõíèíà

Из I. М ЯЯ Тираж (351 !1одииспое

llIIifkIllII l и<:у арствениога комитета (;аз а Министров .. (ХЕ

lIo делам изобретений и открытий

Москва, I13035, ауи1ская наб., 4

I II::сирии и «Патент», Москва, Г-59, Бережког.ская иаб., 24