Устройство для предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока и задержания плавающего битого льда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистинеских

Республик

Оп ИСАЫИЕ

ИЗОБРЦТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26 10 70 (21) 1487003/27-1 1 (11) 448983 (51) М. Кл. ц 68с1/08

Е 026 15/02 с присоединением заявки .

1 осударстоеииый ионитет

Соаота Мииистроо СССР оо делан изобретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано05.11. 74.. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19.04,75 (53) УДК 629.128. 6(088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Иванов, Н. Д. Андреев и Е. С. Виноградов

1 (71) Заявитель (54) УС1 РОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

В КАМЕРЕ СУХОГО ДОКА И ЗАДЕРЖАНИЯ ПЛАВАЮЩЕГО БИТОГО ЛЬДА

Изобретение относится к области судоремонта и касается предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока . .и задержания плавающего битого льда.

Известны устройства для предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока и задержания плавающего битого льда, содержащие направляющую и упоры, а также плавающий эпектронасос, электрически связанный с концевым выключателем и устройством дистанционного управления.

11епью изобретения явпяется обеспечение автоматической фиксации рабочего полЬжения, дистанционного изменения направления действия струи и увеличение зоны действия 1и электронасоса.

Для этого электронасос предлагаемого устройства жестко связан с двумя расположенными друг над другом поворотными угловыми рычагами с кольцами на концах, 20 свободно надетыми на вертикальную направляющую штангу, закрепленную в верхнем и нижнем кронштейнах, вмонтированныХ в стенку дока, при этом задняя стенка, электронасоса снабжена двумя расположен- 25 ными друг над другом и между рычагами. опорными роликами, упирающимися в шину, укрепленную параллельно направляющей штанге на затворе ворот дока, а каждый поворотный рычаг состоит из двух закрепленных под прямым углом в горизонтальной плоскости участков, причем длина участ-. ка с кольцом равна расстоянию от направляющей штанги до ближайшей стенки ниши затвора ворот дока.

На фиг. 1 изображено ггредложенное уст ройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане, В кронштейнах 1, вмонтированных в стенку дока, закреплена вертикальная ци-, линдрическая направляющая штанга 2, на которую свободно надеты кольца 3 рычагов, имеющих участки 4 и 5, закрепленные в горизонтальной плоскости под прямым углом друг к другу, причем участки

5 жестко связаны с плавающим насосом

6, участки 4 — с кольцами 3, а длина участка 4 равна расстоянию от направляющей штанги 2 до ближайшей стенки ниши затвора 7 ворот дока. На задней стенке

448983 плавающего электронасоса 6 установлены два ролика 8, упирающиеся либо в шину9, либо в стенку ниши затвора. B нижнем положении электронасос 6 (на фиг. 1 показан пунктиром) покоится на упорах 10, имеющих концевой выключатель (на черте-. жах не показан).

Устройство работает следующим образом.

В процессе наполнения дока водой работающий насос, 6 всплывает и создает поверхностный поток, направленный внутрь док-камеры, предотвращая тем самым образование ледяного покрова на ее водной поверхности. При этом сила упора винта насоса 6 посредством роликов 8 передается на шину 9, а от горизонталвного перемещения насос удерживается угЛовыми поворотными рычагами, которые в процессе .всплытия насоса скользят кольцами 3 по, направляющей штанге 2.

После наполнения дока водой путем дистанционного переключения изменяется направление вращения гребного винта насоса и под воздействием силы обратного упора винта насос несколько отходит от затвора 7 внутрь дока, после чего открывают затвор.

Вторичным дистанционным переключением гребному винту насоса сообщают первоначальное рабочее направление вращения. Под воздействием реактивной силы, выбрасываемой насосом струи и будучи лишенным опоры (шины 9), насос автоматически перемешается в нишу затвора 7, описывая дугу вокруг направляющей штанги 2 до упора роликами 8 насоса 6 в стенку ни ни затвора (на фиг. 2 положение насоса изображено пунктиром).

При этол1 насос 6, будучи помещенным в нишу камеры затвора, не мешает проходу судов через ворота дока и защищен от повреждений при возможном навале судна, а создаваемый им поток направлен навстречу вводимому в док судну и препятствует проникновению с акватории в док плавающего битого льда.

Перед закрытием затвора производится дистанционное переключение направления вращения гребного винта насоса 6, и устройство под действием силы обратного упора винта, дающей насосу 6 "задний. ход", разворачивабтся вокруг направляю-. щей штанги" 2 и входит внутрь дока.

После закрытия затвора 7 насос 6 : Г снова включается, причем направление

5 вращения его винта снова изменяется на первоначальное, и устройство, развора- чиваясь до упора роликами 8 в шину 9, занимает первоначальное рабочее положе- ние, В этом положении работающий насос ц) 6, спускаясь вместе с уровнем воды по, мере,опорожнейия.док-камеры, вновь соз- дает поверхностный поток, препятствую-, щий образованию ледяного покрова на ее водной поверхности вплоть до посадки на15 соса 6 на упоры 10, после чего насос автоматически выключается с IIQMQIIIbio концевого выключателя (на чертежах не пока-. зан), расположенного в упорах 10.

Предмет изобретения

Устройство для предотвращения образо вания ледяного покрова в камере сухого ,дока и задержания плавающего битого льда, 25 содержащее направляющую и упоры, а также плавающий электронасос, электрически связанный с концевым выключателем. и устройством дистанционного управления, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, сцелью

ЗО автоматической фиксации рабочего положения, дистанционного изменения направления действия струи и увеличения зоны действия электронасоса, последний жестко связан с двумя расположенными друг над другом. поворотными угловыми рычагами с кольцами на концах, свободно надетыми на вертикальную направляющую штангу, закрепленную в верхнем и нижнем кронштейнах, вмонтированных в стенку дока, при

40. этом задняя стенка электронасоса снабжена двумя расположенными друг над другом и между рычагами опорными роликами, упирающимися в шину, укрепленную парал, лельно направляющей штанге на затворе ворот дока, а каждый поворотный рычаг состоит из двух закрепленных под прямым углом в горизонтальной плоскости участков, причем длина участка с кольцом равна расстоянию от направляющей штанги до ближней стенки ниши затвора ворот дока.