Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (11) 44&9&6 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.12. 72 (21) 1856784/40-23 с присоединением заявки л-— (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74, Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 19 О4 75 (51) М. Кл. В 64d?1,106

Гасударстоениый комитет

Совета Мииистроо СССР оо делам изаоретеиий и открытий (БЗ) УДК 629.7.046: 684. . 4(088. 8) Д. И. Певзнер, П. К. Петров, А. T. Логунов, В. А. Бойко и П. И. 1"уленко (У2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известно устройство для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, содержашее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помешен поршень с полым штоком, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, выполненный в поршне.

Однако при регулировании углового положения спинки с помощью такого устройства при наличии плечевых ремней возникают ди- щ намические нагрузки на пассажира и элементы устройства.

Это ухудшает комфортные условия пассажира (пилота} и снижает надежность устройства. 15

??ель изобретения - повысить надежность устройства и улучшить комфортные условия пассажира.

Эта цель достигается тем, что в устройстве компенсационная камера отделена от силового цилиндра и установлена на свободногл конде штока, в котором выполнен допол. нительный клапан, взаимодействуюший с утолщением толкателя, перемещающегося в .полости поршня. 25

На чертеже показана схема описываемо.

to устройства.

Устройство содержит силовой цилиндр 1, имеющий дниша 2 и 3. Днище 3 установле-. г но на жестком упругом элементе 4, кото рый воспринимает температурные компенса» ции и опирается на проушину 5 для крепле ния. Внутри силового цилиндра перемешается поршень 6 с полым штоком. В поршне уста» новлены основной перепуокной клапан 7 с плавающим шариком 8 и дополнительный клапан 9 с шариком 10. Для компенсации тгазности объемов над поршневой и подпорш ревой частей цилиндра (при движении порш?тя вверх) имеется компенсационная камера, состоящая из цилиндра 11, выполненного заодно с проушиной, и подвижного дниша 12, на который опирается возвратная пружина 13 р штоке помещены толкатель 14, выполненный с конусной поверхностью 15, также в

Штоке помещается и возвратная пружина 16 толкателя. Толкатель опирается на рычаг 17

Для отклонения спинки кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой .на рукоятку, установленную в подло448986 котнике. При этом рычаг 17 воздействует на толкатель 14. Толкатель поднймается вверх, конусная поверхность 15 нажимает на шарик 10, и дополнительный клапан 9 открывается. Одновременно открывается основной перепускной 7 клапан. Рабочая жидкость через каналы перетекает из подпоршневой части в йадпоршневую, а компенсация разности объемов надпоршневойиподпоршневой частей при движении поршня вверх осуществляется за счет перемещения днища 12. При этом пружина 13 сжимается.

Спинка кресла отклоняется до тех пор, пока пассажир (пилот) не отпустит рукоятку на подлокотнике. При опускании рукоятки толкатель 14 под действием пружины16 l возвращается в исходное положение. Клапаны 7 и 9 закрываются и образуют в силовом цилиндре гидрозамок, препятствующий перемещению поршня 6 от растягиваюших и сжимающих усилий. Компенсационная камера при этом изолирована от действиявнешних сил, и на1 рузку.на возвратную пружину

l3 не передается.

В исходное полажение спинка возвращается нажатием рукоятки на подлокотнике, если при этом спинка не нагружена. Вэтом случае оба клапана 7 и 9 открываются под .действием возвратной пружины 13, устройство растягивается„и одновременно переме5 щается днище 12„ вьщавливая . рабочую жидкость из компенсационной камерывнадпоршневую часть. Плавающий шарик 8 потока жидкости поднимается, что обеспечивает ее быстрое перетекание.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата, 15 содержащее цилиндр с компенсационной камерой, в котором помещен поршень с по; лым штоком, толкатель, расположенный в полости штока, и подпружиненный клапан, выполненный в поршне, отличающееся

20 тем, что, с целью повышения надежности устройства и улучшения комфортных условий пассажира, в нем компенсационная камера расположена на свободном концештока, в котором выполнен дополнительный

25 клапан, взаимодействующий с утолщением

;толкателя, перемещающегося в полости поршни.