Механизм передвижения мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИИнСТВУ

Союз Советских

Социалистииесиих

РеслуСлик (11) 449000 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 2I.07.72 (21)ISI352927-П (51) М Кл, В 66с 9/06 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 05.Н.74Бюллетень № 4I (45)|Дата опубликования описания 25.IL74

Гасударственный камнтет

Совета Инннстрев СССР по данам нзайретеннй н аткрытнй (53) yD,K 62I 874 (0888) (72) Авторы изобретения

В.М,Соболев и Г.G.Åðìàÿoâ (71)Заявитель Челябинский политехнический институт им.Ленинского комсомола (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ .МОСТОВОГО КРАНА Изобретение относится и подьемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в ираностроении в четырехколесных иранах мостового типа .

Известны механизмы передвижения мостового ирана, содержащие попарно соосно мойтированные ходовые колеса с цилиндричесиими поверхностями катания.и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовымй колесами.

Однако при использовании известных механизмов происходит интенсивный износ приводных колес, чтд снижает срок их службы и надежность в эксплуатации.

С целью увеличения долговечности элементов крана и подкрановых путей за счет обеспечения самоустановки ирана при движении, поверхность иатания ходовых колес снабжена коническим участком, 2 обращенным большим диаметром и середине пролета крана, причем величина конусности составляет

0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей и мень= шему диаметру коничесиой поверхности, меньше ширины головни подкранового рельса .

На чертеже изображена схема мостового ирана с предлагаемым механизмом передвижения.

Металлоконструкция,мостовoro ирана содержит две продольные балки I и две концевые балки 2.

На продольных балках уиреплены рельсы 3, по которым передвигается грузовая тележиа 4. В концевых балках 2 установлены четыре ходовых колеса 5, с помощью которых иран передвигается по подирановым путям, состоящим из двух ниток рельсов 6, Подшипники

7 ходовых иолес 5 могут быть лю3 44 бой конструкции. Лва приводных колеса из всех четырех ходовых колес крана имеют коническо-цилиндрическую поверхность катания, причем конусность для раздельного привода должна быть равна .0,2-0,3. Кону сно-цилиндрические колеса устанавливаются так, что вершина конуса направлена вйе пролета крана.

Каждое приводное колесо приво-, дится в движение отдельным механизмом, каждый из которых состоит из одийаковых по конструкции, техническим параметрам и системе управления электродвигателей 8, зубчатых передач 9, муфт IO и тормозов П.

Механйзм работает следующим образом.

Если в результате перекоса крана он сдвинулся, например, до предела вправо, и реборды колес близко подошли к иаовке рельса, то левое конусно-цилиндрическое колесо перемещается по рельсу цилиндрической поверхностью малого диаметра, а правое - конической поверхностью большого диаметра .

В результате скорость левой (на чертеже) стороны меньше, чем пра- . вой стороны, кран поворачивается в rizaae и центрируется на путях.

На правое колесо действует горизонтальная осевая составляющая

9000,4 .

S вертикальной йагрузки as колеоа а на левом колесе такой силы нет,, так как оно перемещается цилиндрй-, ческой поверхностью..Усилие S за счет упругого скольжения колес по, рельсам смещает кран влево, уст-. раняет силовой контакт реборд с рельсами и в целом облегчает и ускоряет вписывание крана в не1о ровности подкранового пути.

ПРЕДМБТ ИЗОВРЕТЕНИЯ

Механизм передвижения мостового и кран:, содержащий попарно соосно смонтйрованные ходовые колеса с цилиндрическими поверхностями катания и раздельные приводы, связанные с ведущими ходовыми колесами, . отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности элементов крана и подкраневых путей за счет обеспечения самоустановки урана при движении, поверхность катания ходовых колес снабжена коническим участком, обращенным большим диаметром к середине пролета крана, причем величина конусности составляет зо 0,2-0,3, а длина цилиндрической поверхности, примыкающей к меньшему диаметру конической поверхности, меньше ширины головки подкранового рельса.

44900D

Составитель B 1 ОбОЛ6В

Редактор C .ГИТОВИЧ Техред Н. СЕНИНа

Изд. K 6Я Тираж $/f

Подписное

3аказ З Г

Предприятие «Патентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4