Опора для канатного транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 1О с, 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ опоры для канатного транспортера.

K авторскому свидетельству И. А. Рогова, заявленному 2 января

1935 года (спр. о перв. № .160148).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. (И) Применяемые в настоящее время опоры-козелки для транспорта формованного торфа на досках имеют ряд недостатков, из которых частое выскакивание канатов из блоков вызывает наибольшее количество простоев. Кроме того одинбчно расставленные козелки, вращающиеся около вертикальной оси и удерживаемые в вертикальном положении натяжным канатиком, вдоль которого они могут передвигаться, обладают такой малой устойчивостью, что случайный удар доски с торфом в козелок сбивает его с рельса и часто ломает. Вследствие этого транспортер, составленный из таких козелков, удовлетворительно работает лишь при небольшой производительности машины, примерно, около 7000 кирпичей в час, при увеличении же производительности примерно до 1500С кирпичей в час, что имеет место при работе баггеров и поперечно элеваторных машин, транспортер оказывается для увеличенной нагрузки не приспособленным. Кроме того, непрерывное поступательное движение баггера требует такого же движения и от транспортера, что при частом выскакивании канатов из блоков становится почти невозможным.

Предлагаемое устройство опоры-козелков имеет целью предотвратить выскакивание канатов из блоков и придать козелкам необходимую при большей производительности устойчивость.

Фиг. 1 представляет вид козелка по оси транспортера; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид опорного блока с контрблоком; фиг. 4 — вид вырезов в блоках, фиг. 5 — то же в поперечном разрезе; фиг. б — боковой вид одного звена транспортера; фиг. 7 †пл звена транспортера., Устройство заключается в следующем.

Каждая стойка 1 козелка несет на себе по три блока 2, оси которых расположены в одной вертикальной плоскости, а окружности — в другой (фиг. 1 и 2).

Ручьи и реборды блоков обтсчены таким образом (фиг. 3), что когда в ручье лежит канат 3, а на нем более или менее изогнутая планка 4, поддерживающая доску, то планка нижней поверхности едва касается профиля реборд.

Оси блоков расположены друг над другом на таком взаимном расстоянии, чтобы между ребордами верхнего блока (контр-блока) и верхней поверхмостью планки получился зазор, достаточный для беспрепятственного прохода планки, но в то же время, чтобы зазор между ребордами соседних блоков был меньше диаметра каната, что и исключает возможность выскакивания его из ручья.

Для заправки каната и освобождения его при разборке транспортера внутренние реборды всех блоков срезаются на такую глубину, чтобы при совмещении среза 5 верхнего блока с срезом нижнего блока между обоими срезами свободно вынимался канат (фиг. 4 и 5).

В этом месте канат заправляется при сборке, после чего срезы разъединяются.

Для быстроты нахождения и совмещения срезов против них на блоках проводится краской радиальная черта.

Для придания козелкам устойчивости они попарно соединяются жесткой конструкцией в звенья, из которых и составляется весь транспортер, Предмет изобретения.

1. Опора для канатного транспортера, выполненная в виде козелков с блоками для поддержания канатов, отличающаяся. тем, что для предупреждения выскакивания канатов из блоков ветви канатов проходят между двумя расположенными друг над другом блоками 2.

2. Форма выполнения опоры по и. 1, отличающаяся тем, что для возможности заправки и вынимания канатов внутренние реборды блоков снабжены вырезами 5.

Тип. „Печатиый Труд, Зак. 6195 — 200