Наклонный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскни
Соцмалмстимеских
Республик (l т) 449125 (61) Зависимое от авт. свид-ва(22) Заявлено03.03.72 (21) 1755419/29-14 (51) М, Кл„Е 02 с
3/00 с присоединением заявки № (32)ПриоритетГасударственный комитет
Сааата Министров СССР аа делам изобретений и атнрытий (53) УДК 626.53/54 (:088,8) Опубликовано05.11.74 Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07.07,75 (72} Автор изобретения
М, A. Колосов (54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
На фиг. 1 изображен судоподъемник в плане; на фиг, 2 — тс же. продольный разрез. на фиг. 3 — судовозная тележка в плане, на фиг. 4 - то же, продольный разрез;
5 на фиг. 5 — разрез по А-А. на фиг. 4; на фиг. 6 — узел Х на фиг. 4.
Наклонный судоподъемник включает судо. возные пути 1, поворотное устройство 2 и
"удовозную тележку 3, на которую устанав10 ливается транспортируемое судно 4 и оборудованную причальной стенкой 5.
Причальная стенка 5 посредством вер° тикальной оси 6 соединена с судовозной тележкой 3, на которой установлен кроц15 . штейн 7 с механизмом 8 поворота.
Причальная стенка 5 оборудована швартовым устройством 9 и фиксаторами, выполненными в виде поворотного элемента щ 10 и устанавливаемыми по краям причаль» ной стенки..
i,Ïðè повороте причальной с енки фиксирующий элемент размещается в пазу ll u поддерживается тросом 12 через блок 13., аь При фиксации стенки вдоль тележки элемент
Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для транспортироьки гудов HB гидроузлах из одного бьефа в другой.
Известен наклонный судоподъемник, включающий судовозные пути, поворотное устройство и судовозную тележку с причальной стенкой.
Известный судоподъемник имеет недостатки, заключающиеся в том, что в связи с разворотом тележки на поворотном устройстве наводка судна в одном из бьефов производится кормой вперед, что требует дополнительных затрат времени и снижает пропускную способность судонодъемника„
Цель изобретения - повышение пропускной способности судоподъемникв.
Достигается это тем, что причальная стенка соединена посредством вертикальной оси с судовозной тележкой, на которой установлен кронштейн с механизмом поворота, кинематически связанным с причаль-; ной стенкой, по краяМ которой смонтирова= ны фиксаторы. (71) Заявитель Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им, С. Я. Бука
449 125
10 опускается в паз 14, который оборудуется амортизатором 15.
Пропуск судов через подъемник осущес вляется следующим образом, Судно в нижнем бьефе устанавливается на тележку . носом вперед и поднимается до поворотного устройства.
Развернувшись на поворотном устройстве, тележка с судном опускается в верхний бьеф, где останавливается на необходимой глубине, при атом судно размещается на тележке кормой к выходу.
Для разворота судна носом к выходу поднимаютея фиксаторы причальной стенки ,и включаются механизмы рВВВороТВ»
Причальная стенка вместе с судном .разворачивается на угол 180 . После разворота судно отшвартовывается от стенки и отходит от тележки в верхний бьеф.
К причальной стенке подходит и швартуется другое судно, после чего стенки поворачиваются на 180О, фиксируются вдоль тележки, а судно при подъеме тележки из воды устанавливается днищем на верхнюю плоскость тележки.
Предмет изобретения
Наклонный судоподъемник, включающий судовозные пути, поворотное устройство и
\ судовозную тележку с, причальной стенкой, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности, причальная стенка соединена посред15, :ством вертикальной оси с судовозной тележкой, на которой установлен кронштейи с механизмом поворота, кинематически связанным с причальйой стенкой, пц краям которой смонтированы фиксаторы.
449125
Узел Х
Заказ ЩЮ
Тираж
Нодписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская паб, 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 оставытель 3.3ененини
Редактор И.Квачадзе Техред И,Кирннданюва Корректор О,Тюрина