Рабочий орган грунтоуплотняющей машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i1) МИ29
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03 «05«72 (21)1779579/29-Х т (51) M. Кл.
Государственный комитет
Совета Мкиистров СССР во делам изооретений и открытий с присоединением заявки— в 027 5/02 (32) Приоритет—
ОпуоликовансО5. И . 74 Ь.оллетень М 4,I
Дата опуоликования описания Е5 Д,7< (5З) УДК б24.I34.
I6:002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения И«Н. Яковлев, А.А. Константинов и Н.П. Герасимов
Экспериментально-конструкторское бюро Центрального Научно(71)»»» исследовательского института строительных конструкци1; им. В.A. Кучеренко (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ГРУНТОУПЛОТНЯИЩЕЙ МАШИНЫ
1 изобретение относится к расочим органам грунтоуплотняющих машин, предназначенных для образования котлованов или траншей под фундаменты сооружений.
Известны рабочив органы грунтоуплотяяющих машин, включающие направляющую раму, трамбовочную плиту и приводнов устройство.
Цель изобретения — повысить надежность работы рабочего органа грунтоуплотняющей машины.
Лостигавтся это тем, что приводное устройство рабочего органа выполнено в виде насаженного свободно на неподвижную ось канатного барабана, один конец которого соединен с йружиной кручения, а другой — с храповиком, на валу которого смонтирована шестврня, входящая в защепление с установленной на раме и совдиненой со штоком гидроцилиндра зубчатой рейкой.
На фиг. I схематически изоб ражена грунтоуплотняющая машина, 2 вид сбоку ; на фиг. 2 то жв, вид спереди ; йа фиг. 3 — разрез по
А-А на фиг« I
Рабочий орган грунтоуплотняюs щвй машины смонтирован на базовой машине I, например бульдозере, и включает в себя направляющую раму
2, трамбовочную плиту 3 с кареткой
4, зацвпное устройство 5 и приводi0 нов устройство, которое, в свою очередь, состойт из свободно насаженного на неподвижную ось 6 канатного барабана 7, соединенного одним концом с пружиной 8 кручения, is а другим — с храповиком 9. На валу храповнка смонтирована шестерня
Ец, входящая в зацепление с устаноВлвнной HB gBM8 2 и совдщнвнной со штоком гидроцилиндра ЕЕ через
20 пружину I2 зубчатой рейкой ЕЗ
Система ориентации шестерни ЕО состоит из двбаланса I4 и фиксатора Е5 разгрузка базовой машины I от
qg усилий, возникающих пои вытрамбо3 вании котлованов и траншей, осуществлявтся соединвнивм найоавляющвй рамы 2 с базовой машиной I шарпиром I6 и обеспечением опоры направляющей рамы на грунт через гидродомкраты I7 и башмаки 8.
Подъем направляющей рамы 2 при перемещении машины на другое место для вытрамбования номго котлована обеспечивают гидродомкра- о ты I9.
При включвнии гидроцилиндра
II на прямой ход трамбовочная плита 3 посредством каната 20, запасованного через систему блоков и сое- " диненного с зацепньв устройством 5 и канатным барабаном 7, поднимается до соприкоснонания упора 2I с упорОМ 22, закрепленным на направляющей раме 2. При дальнейшем подъеме зацепного устройства крюк 23 .расцвплявтся с кареткой 4 и трамбовочная плита 3 вместе с ней падает и выштамповывает котлован в грунте, а зацвпное устройство 5 продолжает двигаться кверху до выхода зубчатой рейки I3 из зацепления с шестерней ID.
Посла этого под действием собственного веса зацвпнов устройство 5 падает до соприкосновения с кареткой 4 и автоматически крюком 23 соединяется с ней. При этом канатный барабан 7 раскручивается и заводит IIDvKptHv 8 кручения, ко- 35
4 горая гасит йнврцию канатного барабана 7 и выбирает слабину каната
- О, а устройство ооиентации шестерни посредством двбаланса I4 повернет шестерню IQ, которая зафиксирувтся фиксатором I5, обеспечив возможность свободного захвата зубчатой рейки I3 в зацепление с шестерней I0.
Затем включают гидроцилиндр
П на обратный ход. При этом зубчатая рейка I3 заводйтся в зацепление с шестерней I0 и перемещается в исходнов положение, а канатный барабан 7 остается неподвижным, так как храповик разъвдинявт его с шестерней IO.
lIPEgBT ИЗОБРЕТЕНИЯ
Рабочий орган грунтоуплотнявщей машины, включающии направляющую раму, трамбовочную плиту и приводнов устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, привод- . нов устройство выполнено в виде свободно насаженного на неподвижную ось канатного барабана, один конец котОрОгО соединен с пружиной круче" ния, а другой — с храповиком, на валу которого смонтирована шестерня, входящая в зацепление с установленной на раме и соединенной со штоком гидроцилиндра зубчатой рейкой.
449I29
Яе Д
Фиг.З
Составителвб i >
РедакторИ,КВаЧВДЭЕ Техред На СВНИНЯ Корректор л® Н
Заказ )Я Иэд. М 6)9, Тираж 4 ф Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий
Москва, l l3035, Раушская наб., 4
Предприятие ейатеитэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24