Патент 44913

Способ расхолаживания паровозов

 

Класс 13 е, 6

Я 44913

ОПИСАНИЕ способа расхолаживания паровозов.

° К авторскому свидетельству И, В. Лирика, заявленному 9 мая 1935 года (спр. о перв. ¹ 168996).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1935 года. 1 ив. „Печа. яый Труд". Зак, 6341-4ОФ яведение на железнодорожном транспорте мощных паровозов и повышенный пробег паровоза требуют настоятельной необходимости усиления работы

/ паровозов, что зависит от их оборота паровозов, простоя в ремонте и простоя на промывке.

Простой на промывке в основном состоит из большой потери часов, порой совершенно непроизводительной на остывание котла. Особую остроту этот вопрос приобретает при введении мощных паровозов, когда вопрос об ускорении приобретает принципиальную сторону, так как в мощных паровозах возрастает значительно запас воды, увеличивается запас тепла в металле вследствие значительного возрастания весов последнего; повышенное качество изоляции удлиняет процесс остывания; возрастает сложность котельной установки, а также применение увеличенного числа связей и наличие жаровых и дымогарных труб большего диаметра и их большая длина требуют уменьшения деформации при спуске воды из котла, а это достигается только пониженной температурой спускаемой воды.

Все указанные обстоятельства значительно удлиняют срок простоя котла при остывании. Существующие методы принудительного охлаждения котлов носят явно несовершенный характер и состоят в основном из введения в горячий котел воды более пониженной температуры..

Идея предлагаемого способа заключается в том, что используют физическое явление — охлаждение жидкости путем испарения, т. е., если в пространстве над охлаждаемой жидкостью создается понижение давления против того, которое соответствует давлению водяных паров при температуре жидкости, то происходит вски пание воды пониженной температуры, что вызывает понижение температуры жидкости за счет внутренней теплоты испарения.

При предлагаемом способе расхолаживания паровозных котлов паровое пространство котла, после спуска пара с давлением выше атмосферы, соединяют с вакуум-компрессорной установкой. При работе компрессор отсасывает пар из парового пространства, вследствие чего понижается давление и создается возможность кипячения воды при пониженной температуре. Таким образом процесс охлаждения котла любой серии сможег быть вместо десятков часов осуществлен в течение одного-двух часов в зависимости от мощности установки.

Предмет изобретения.

Способ расхолаживания паровозов, отличающийся тем, что после спуска пара давлением выше атмосферы котел соединяют с вакуум-компрессорной установкой с целью равномерного охлаждения котла при отсасывании паров воды, выделяющихся при постепенном снижении давления в котле ниже атмосферного.