Каркас многоэтажного здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 449134

Союз Советских

Социалистических

Республик

i (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1774085/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Е 04b 1/18

Государственный комитет

Саввта Министров СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 693.97 (088,8) (72) Автор изобретения

Н. Лебедич (71) Заявитель Государственный проектный институт «Укрпроектстальконструкция» (54) КАРКАС МНОГОЭ"1АЖНОГО ЗДАНИЯ

Изобретение относится к многоэтажным несущим каркасам зданий и сооружений, для которых вертикальные кратковременные на| рузки на этажах составляют существенный процент От Всех действием нагрузок, например производстВснным, жилым и административ«ым зданиям и гостиницам. Известны каркасы многоэтажных зданий, включающие колонны и опирающиеся па них рпгсли.

При проектировании таких каркасов несущие пролетные конструкции — ригели каркаса, на которысопираются перекрытия,,рассчитыва;Отся па комбинацию постоянных и временных нагрузок, в том числе кратковременных, IlallpHi rcp от веса людей на перекрытиях. Для каждого ригеля, собирающсго нагрузку с определенного участка перекрытия, вполне вероятно загружепие полной расчетной нагрузкой. Поэтому расчет каждого ригеля должен производиться с учетом полной временной нагрузки. В то же время вероятность одНОВремснного загруже11«я всех Оез исклlочеHHH iIcPeIrPhITHi1 >|погоэтажпог0 a laIIHsl Ilo Всей их площади расчетной нагрузкой практически равна нул;о. Это является недостатком известной конструктивной схемы, ведущим к перерасходу материала «а ригели.

Цель изобретения — повышение эффективности работы ригслей, па которые передаются всртпкальные нагрузки от перекрытий.

Для достижения этой цели ригели каркаса объединены между собой в пролетах вертикаль«ымп соединитсльньп|и элементами.

В связанной таким образом по вертикали системе перекрытий многоэтажного здания некоторые отдель;|ые перекрытия могут оказатьcsr пагру:жсннымп 110;Iriori расчетной временной

Hагрузко1i, a To IIpeiirsr как на других orra будет приложена лишь частично. |ффект достп10 гастся за счет вовлечения недогруженных ригелей в совместную работу с максимально загруженными.

При расчете рпгелей каркаса, выполненного с соединительными элементами по высоте, 15 Возможно пpHihleHcrrrre понижа!ощего коэффициента на вероятностное распределение кратковременных нагрузок, действующих одновремсп«о на несколько псрекрытш|.

Предлагаемьш каркас многоэтажного зда20 н Isr, фрагмент одного пз возможных pciirci-ий которого показан на чертеже, состоит пз несущих колонн 1 и опирающихся на них ригелсй 2. Все (пли ряд) ригсли последовательно

I1o вертикали обьсд|шены между собой сосдп25 пительными элементами 3, напр«мер, растяжками пли распорками. Наиболее эффективно располагать соедиш|тельные элементы в средней зоне пролета. Соед|шительные элементы пред«азначены для перераспределения только

30 части действую|цпх временных нагрузок, 110Составитель М. Цалалихин

Текред Г. Васильева

Редактор И. Квачадзе

Корректор T. Гревцова

Заказ 60/3 Изд. М 214 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Госуд!!рств ш:ого коьпптета Совета Министров СССР по;;ела пзобрстс!и!й и открытий

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4!!5

Типография, пр. Сапунова, 2 этом! б jp !!т !!!ало;lа гp",?åcííbiìil (c Ilc".Ос!! !!!. 1ми габарита1!и сс ч!ьи) и ле:ко;:,1Ог, г б1.г!.. скрыты даже i;îi косг:!пых . с м1зог!к,1х. ,00:c I ciilic !,111!а!с!!и!по 1,.ак -i,,—.: я c -, !! ь! так I! для же ." ОоcT0111!ы с к!10касов, е! TH к>к! ! трп ОП,-I,!Оа11ИИ бало С !га I-;СС 1! И" тсн! !.!. 1: с;! и с т !! 3 О б 1э с т е 11 и я

Е,г!ркас з!!!Огоэтаукног0 здания, вкл!Очак11ц1!!1

"го l011ПЬI И О!!1!рад!1!!ИЕСя На HIIX рИГСЛИ, ОтЛ Ич а э гц и ii с я тем, что, с целью повышения з!офсктиь1!Ости работы Оигелей, последние

Объедине !ь! между собой в пролетах вертиI: ел ь вы. 111 соедl !II EITcл ь!1ьп! и элементами.