Компенсатор осевых усилий ротора турбоагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1) 449!63

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоколин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.01.73 (21) 1875580, 24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 22.05.75 (51) М. Кл. F 01d 21, 08

Гос1дарственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.56 59 (088.8) ло делам нзооретений н открытий

ИП 1Ь

« -: "". 3 И ГИВ (72) Авторы изобретения

Ю. И. Катюшин, В. А. Силицкий и Е. П. Чуриков (71) Заявитель (54) КОМПЕНСАТОР ОСЕВЫХ УСИЛИЙ РОТОРА

ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение относится к области систем регулирования турбохолодильников.

Известны компенсаторы осевых усилий ротора турбоагрегата, содержащие датчики осевых усилий и разгрузочные механизмы, пневматически соединенные с подшипниковой полостью и входом рабочей среды.

Недостатком известных компенсаторов является отсутствие автоматизации процесса нагрузки ротора турбоагрегата.

Цель изобретения — повышение надежности компенсатора.

Для этого к датчикам при помощи реле подключены электр оприводы, механически связанные с разгрузочными механизмами для уравновешивания нагрузок.

На чертеже дана схема предлагаемого компенсатора.

Датчики 1 осевых усилий, например тензометрические, электрически связаны с полупроводниковыми реле 2, стабилизатором 3, электромеханическим реле 4 и электроприводом 5.

Электроприводы механически подсоединены к разгрузочным механизмам 6, блоки сравнения которых пневматически подключены с одной стороны к подшипниковой полости турбоагрегата 7, а с другой — к его полости на входе при использовании пневмотормоза. В подшипниковой полосе пневмотормоза установлены тензодатчики, воспринимающие осевые усилия, направленные со стороны пневмотормоза.

Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

В процессе работы системы, в которой установлен турбоагрегат, возможны изменения как давления на входе в турбину и тормоз, так и давления на выходе из турбины и тормоза, определяемые гидравлическим сопротивлением тракта воздуха после турбоагрегата. За счет разности давлений со стороны турбины и тормоза возникают нагрузки, переменные по направлению и по величине.

При возникновении осевой нагрузки со сто15 роны турбины срабатывает датчик осевых усилий 1. При подаче сигнала ббльшего напряжения срабатывания полупроводниковое реле

2, состоящее из четырех полупроводниковых триодов, охваченных положительной обратной

20 связью, перейдет в другое состояние. По обмотке электромеханического реле 4 потечет ток. Контакт реле включает обмотки электроприводов 5. Электроприводы приходят в движение, причем привод со стороны турбины

25 вращается в одну сторону, а со стороны тормоза — в другую.

Приводы перемещают исполнительные механизмы разгрузочного механизма турбоагрегата и изменяют перепад давления в блоках

30 сравнения, открывая или покрывая клапаны, 449163 - Lg

Cock àâkkãåëü Э. Клыгуль

Техред В. Рыбакова

Редактор И. Квачадзе

Корректор E. Кокова

Заказ 1204,1!) Изд. № 558 1 нрава 565 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государс гнсииого к,:.,ип Tà Совета,г1ииистров СССР ио дслаьи kiçý,ý kk. е:ik,Й и открытий

Москов, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5

Тиногj)kkôkk I.: ð. Сапунова, 2 при этом изменяются перепады давления»сред колесами и подшипниковыми голостями на обоих рабочих колесах, которые уравновешивают осевые нагрузки турбоагрегата.

Предмет изобретения

Компенсатор осевых усилий ротора турбоагрегата, содержащий датчики осевых усп,чий и разгрузочные механизмы, пневм атически соединенные с подшипниковой полостью и входом рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, к датчикам при помощи реле подключены электроприводы, механически связанные с разгрузочными механизмами для уравновешивания осевых нагрузок.