Способ работы судовой парогазовой установки на режиме реверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстниеских
Рестт облик (11) 449I65 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03. 73(21)Т89032Х/24(51) 11. Кл.
Р 01к 23/16
F 0Kz Х5/04 %Г:- 1> с присоединением заявкиГасударстеенный наинтет
Сааета тйинн:трав СССР аа делам наабретеннй н аткрытнй (3 ) Приоритет
Оиубликовано05 И.74 юллетень K 4Х дата опубликования описания I5 I2 ° 74 (53) Ул,к 621.438+
+621 i65 (088.8) (") Авторы изобретения
С.Б.Аксельрод и M.Á.Ôåëüäìàí (71) Заявитель (541 СПОСОБ РАБОТЫ С ЦОЮ11 ПАРОГАЭОЮЙ УСТАНОВКИ НА
РЕЖИМЕ РЕВЕЖ А
Изобретение относится к области судовых энергитических установок и может быть использовано в комбинированных парогазовых установках судов с гребными винтами фиксированного шага.
Известен способ работы на режиме реверса судовой парогазово установки, содержащей турбокомпрессор со свободной газовой турбиной, котел-утилизатор и паровые турбины переднего и заднего хода, путем байпасирования свободной турбины и подачи газа к газовой турбине зацнего хода .
Недостатком известного способа является снижение экономичности на переднем ходу и сложность конструкции установки.
Цель изобретения - повышение экономичности и надежности установкиа
Это достигается тем, что отбираемый на входе в свободйую турби- I
2 ну газ подают в котел-утилизатор.
Ца чертеже дана схема судовой установки с использованием предлагаемого способа реверсирования.
Гребной винт 1 через редуктор
2 вращается свободной газовой турбиной 3, наприм р, с поворотными лопатками 4 и паровой турбиной 5 переднего хода или паровой турбиной б заднего хода. Газ генерируется в турбокомпрессорыом блоке, состоящем, например, из газовой турбины 7, компрессора 8, камеры
9 сгорания, регулятора 10 пода и топлива, получающего импульс по частоте вращения вала турбокомпрессора от датчика Ж .
Турбина 3 трубопроводом 42 связана с утилизационным паровым котлом 43. Турбина 7 трубопроводом
44 с устройством Е5 перепуска также связана с котлом 13. Пар, вырабатываемый в утилизационном котле
13, по паропроводу 46 поступает к
>5 1майевровому устройству <7 паровых
449I65
3 турбин 5 и 6. Паровые турбины 5 и
6 работают на общий конденсатор ,IB, конденсат из которого насосом
I9 направляется в котел IÇ.
При нормальной работе установки на передний ход устройство I5 перепуска закрыто, и генерируемый в турбокомпрессорйом блоке газ поступает на турбину 3. Развиваемая турбиной мощность через редуктор
2 передается на гребной винт I.
Отработавший в турбине 3 газ по .. оубопроводу I2 поступает к утилизационному котлу I3, в котором отдает часть своего тепла на парообразование, и затем уходит в дымовую трубу. Образовавшийся в котле пар по паропроводу I6 через маневровое устройство 17 поступает в паровую турбину переднего хода 5, мощность которой через редуктор 2 передается на гребной винт I. 1аровая турбина 6 заднего хода при
- этом разгружена на конденсатор IB, что в значительной степени снижает вентиляционные потери при ее вращении íà переднем ходу.
При реверсировании установки с нормального переднего на задний ход открывают устройство I5 перепуска газа и поворотными лопатками 4 закрывают проход газа через турбину 3, вследстие чего газ непосредственно от турбины 7 по трубопроводу I4 поступает в утилизационный котел I3. Так как за турбиной 7 газ имеет нормально более.
4 высокие параметры, чем за турбиной .3, то в случае равенства проточной площади турбины 3 и эквивалентной проточной площади перепускного
5 устройства I5, в котел?3 будет поступать газ с повышенными параметрами, и паропроизводительность котла увеличится.
После открытия устройства I5
10 перепуска и закрытия прохода газа через турбину 3 прекращают подачу пара в турбину 5, а реверс осуществляют путем подачи пара через маневровое устройство I7 в турби1 ну 6.
Мощность паровой турбины заднего хода может быть дополнительно повышена при подогреве газа перед котлом за счет сжигания топлива в
2О потоке газов после перепускного . устройства. Для этой цели в трубопроводе перед котлом располагают форсунки 2О.
25 ПРЕЛМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Способ работы судовой парогазовой установки на режиме реверса, содержащей турбокомпрессор со сво® бодной газовой турбиной, котел— утилизатор и паровые турбины пееднего и заднего хода, путем отора газа на входе в свободную турбину, отличающийся з5 тем, что, с целью повышения экономичйости и надежности, отбираемый газ подают в котел-утйлизатор.
449I65
Составитель 3, ЦКЦЕВЗИЧ
Редактор Я,К ЩД3ЦДВГехред Н,QQgH Корректор ЯХЙН66ЗЦ!
011111П11 Государственного комитета Сапега Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
11редиринтне кПатента, Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24
Заказ,фф
И.д. 1й ЛT Тираж $(r5 Подписное