Способ работы судовой парогазовой установки на режиме реверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстниеских

Рестт облик (11) 449I65 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03. 73(21)Т89032Х/24(51) 11. Кл.

Р 01к 23/16

F 0Kz Х5/04 %Г:- 1> с присоединением заявкиГасударстеенный наинтет

Сааета тйинн:трав СССР аа делам наабретеннй н аткрытнй (3 ) Приоритет

Оиубликовано05 И.74 юллетень K 4Х дата опубликования описания I5 I2 ° 74 (53) Ул,к 621.438+

+621 i65 (088.8) (") Авторы изобретения

С.Б.Аксельрод и M.Á.Ôåëüäìàí (71) Заявитель (541 СПОСОБ РАБОТЫ С ЦОЮ11 ПАРОГАЭОЮЙ УСТАНОВКИ НА

РЕЖИМЕ РЕВЕЖ А

Изобретение относится к области судовых энергитических установок и может быть использовано в комбинированных парогазовых установках судов с гребными винтами фиксированного шага.

Известен способ работы на режиме реверса судовой парогазово установки, содержащей турбокомпрессор со свободной газовой турбиной, котел-утилизатор и паровые турбины переднего и заднего хода, путем байпасирования свободной турбины и подачи газа к газовой турбине зацнего хода .

Недостатком известного способа является снижение экономичности на переднем ходу и сложность конструкции установки.

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности установкиа

Это достигается тем, что отбираемый на входе в свободйую турби- I

2 ну газ подают в котел-утилизатор.

Ца чертеже дана схема судовой установки с использованием предлагаемого способа реверсирования.

Гребной винт 1 через редуктор

2 вращается свободной газовой турбиной 3, наприм р, с поворотными лопатками 4 и паровой турбиной 5 переднего хода или паровой турбиной б заднего хода. Газ генерируется в турбокомпрессорыом блоке, состоящем, например, из газовой турбины 7, компрессора 8, камеры

9 сгорания, регулятора 10 пода и топлива, получающего импульс по частоте вращения вала турбокомпрессора от датчика Ж .

Турбина 3 трубопроводом 42 связана с утилизационным паровым котлом 43. Турбина 7 трубопроводом

44 с устройством Е5 перепуска также связана с котлом 13. Пар, вырабатываемый в утилизационном котле

13, по паропроводу 46 поступает к

>5 1майевровому устройству <7 паровых

449I65

3 турбин 5 и 6. Паровые турбины 5 и

6 работают на общий конденсатор ,IB, конденсат из которого насосом

I9 направляется в котел IÇ.

При нормальной работе установки на передний ход устройство I5 перепуска закрыто, и генерируемый в турбокомпрессорйом блоке газ поступает на турбину 3. Развиваемая турбиной мощность через редуктор

2 передается на гребной винт I.

Отработавший в турбине 3 газ по .. оубопроводу I2 поступает к утилизационному котлу I3, в котором отдает часть своего тепла на парообразование, и затем уходит в дымовую трубу. Образовавшийся в котле пар по паропроводу I6 через маневровое устройство 17 поступает в паровую турбину переднего хода 5, мощность которой через редуктор 2 передается на гребной винт I. 1аровая турбина 6 заднего хода при

- этом разгружена на конденсатор IB, что в значительной степени снижает вентиляционные потери при ее вращении íà переднем ходу.

При реверсировании установки с нормального переднего на задний ход открывают устройство I5 перепуска газа и поворотными лопатками 4 закрывают проход газа через турбину 3, вследстие чего газ непосредственно от турбины 7 по трубопроводу I4 поступает в утилизационный котел I3. Так как за турбиной 7 газ имеет нормально более.

4 высокие параметры, чем за турбиной .3, то в случае равенства проточной площади турбины 3 и эквивалентной проточной площади перепускного

5 устройства I5, в котел?3 будет поступать газ с повышенными параметрами, и паропроизводительность котла увеличится.

После открытия устройства I5

10 перепуска и закрытия прохода газа через турбину 3 прекращают подачу пара в турбину 5, а реверс осуществляют путем подачи пара через маневровое устройство I7 в турби1 ну 6.

Мощность паровой турбины заднего хода может быть дополнительно повышена при подогреве газа перед котлом за счет сжигания топлива в

2О потоке газов после перепускного . устройства. Для этой цели в трубопроводе перед котлом располагают форсунки 2О.

25 ПРЕЛМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ работы судовой парогазовой установки на режиме реверса, содержащей турбокомпрессор со сво® бодной газовой турбиной, котел— утилизатор и паровые турбины пееднего и заднего хода, путем отора газа на входе в свободную турбину, отличающийся з5 тем, что, с целью повышения экономичйости и надежности, отбираемый газ подают в котел-утйлизатор.

449I65

Составитель 3, ЦКЦЕВЗИЧ

Редактор Я,К ЩД3ЦДВГехред Н,QQgH Корректор ЯХЙН66ЗЦ!

011111П11 Государственного комитета Сапега Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

11редиринтне кПатента, Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Заказ,фф

И.д. 1й ЛT Тираж $(r5 Подписное