Рабочее колесо радиальноосевой гидротурбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0n HCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЯДИВДЬСТВУ

449I69

Своз Советскмк

Соцмал мсти месккк

Ресяубямк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено ПУ, 06. 73 (21) 7929844/24 (51) М. Кл. ., P 084 3/Х2 с т1рисоединеиием заявки— тееударственнмй камнтет

Веввтв Мнннетрев СССа вв делам нзеаретеннй н втнрытнй (32) Приоритет—

Опубликовано 05. бюллетень -№ 4 (53) УИК

62I.224-2 (088;8) Дата опубликования описаниями Ы 7 (72) Авторы Б.А БеР.В С Постоев.у Сяеголев,с.АГРйовский, изобретения И.И.Шриро и В.С. Слынько

Центральный котлотурбинный институт им.И.И. Псазунова и

Ленинградский металличесю и завод им.ХХД съезда Kg(,"(, (54) РАБОЧЕЮ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСИЗОЙ

ГИДР ОТУРБИНЫ

Изобрвтвнив относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в радиальноосевых гидротурбинах.

Известны рабочие колеса pàдиальноосввых гидротурбин, содержащие лопасти, закреплвннйв в : верхнем ободе, Выполненном в виде фланца с приваренными к нему верхней и нижней оболочками. Нижняя оболочка имеет мн сгранную поверхность, близкую по форме к заданной обтекаемой.

В таких конструкциях вследствие близкого расположения фланца обода от выходных кромок лопасти и недостаточной толщины верхнего обода на выходных кромках в месте сопряжения их с ободом наблюдается сущвстввнная концвнтрация напряжений, что снижает прочность и надежность рабочего колеса и вызывает трещины на лопастях.

Целью изобратвйия является уменьшение напряжений на выходных кромках лопастей.

Длн aroN доли толщина обода k

2 выбрана соотношением:

h = 0,8 — 0,8 5, гдв ь — ширина поперечного сечения обода.

При этом верхняя оболочка выполняется конической.

При указанном соотношении разО меров вврхниИ обод при действии на рабочее колесо внешних сил работает как жвсткое кольцо с нвдеформируемым контуром поперечного сечения, а нижняя оболочка нв изменяет свою кривизну.

Преимуществом также является возможность выполнения обтекатвля зацвло с рабочим колесом.

На чвртвже схвматичйо изображено првдложеннов рабочее колв20 со оадиальноосевой гидротурбины, продольный разрез.

Bepõíèé обод выполнен в виде фланца I, к которому посредством промежуточной цилиндрической обоЖ дочки 2 приварена нижняя оболочка

3, а также верхняя коническая обоСоставитель Н СИ аЕВа д.Ква4адзе„„,„ Н.Сенина

Изд. l4 gQQ

Заказ тираж 565

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеыий ы открытий

Чосква, 1130S5, Раушская ыаб., 4 5

Предприятие «Патент», Москва, Г-69, Бережковская наб., 24 лОчей 4«

Лойасти б пропущены в прорези нижней оболочки 3.

ВерхнЯЯ и нижнЯЯ оболочки соединены п и помощи ииотнительного ци ического Кольца 6.

OP5_#_ET ИЗОБРЕТЕНЬ

Рабочее колесо радральноосввой гидротурбины, содержащее лопасти, закрепленйые в верхнем

449I69 ободе, выполненном в виде фланца с приваренными к наму верхней и нижней оболочками, о т л и ч а ющ е е ся TsM, что, с целью умень5 шения напряженйМ на выходных кромках лопастей, толщина обода и выбрана в. соответствии с соотношением:

h = D,B — 0,8 о, в где ь — ширина поперечного обода.