Рабочее колесо радиальноосевой гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0n HCAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДИВДЬСТВУ
449I69
Своз Советскмк
Соцмал мсти месккк
Ресяубямк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено ПУ, 06. 73 (21) 7929844/24 (51) М. Кл. ., P 084 3/Х2 с т1рисоединеиием заявки— тееударственнмй камнтет
Веввтв Мнннетрев СССа вв делам нзеаретеннй н втнрытнй (32) Приоритет—
Опубликовано 05. бюллетень -№ 4 (53) УИК
62I.224-2 (088;8) Дата опубликования описаниями Ы 7 (72) Авторы Б.А БеР.В С Постоев.у Сяеголев,с.АГРйовский, изобретения И.И.Шриро и В.С. Слынько
Центральный котлотурбинный институт им.И.И. Псазунова и
Ленинградский металличесю и завод им.ХХД съезда Kg(,"(, (54) РАБОЧЕЮ КОЛЕСО РАДИАЛЬНООСИЗОЙ
ГИДР ОТУРБИНЫ
Изобрвтвнив относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в радиальноосевых гидротурбинах.
Известны рабочие колеса pàдиальноосввых гидротурбин, содержащие лопасти, закреплвннйв в : верхнем ободе, Выполненном в виде фланца с приваренными к нему верхней и нижней оболочками. Нижняя оболочка имеет мн сгранную поверхность, близкую по форме к заданной обтекаемой.
В таких конструкциях вследствие близкого расположения фланца обода от выходных кромок лопасти и недостаточной толщины верхнего обода на выходных кромках в месте сопряжения их с ободом наблюдается сущвстввнная концвнтрация напряжений, что снижает прочность и надежность рабочего колеса и вызывает трещины на лопастях.
Целью изобратвйия является уменьшение напряжений на выходных кромках лопастей.
Длн aroN доли толщина обода k
2 выбрана соотношением:
h = 0,8 — 0,8 5, гдв ь — ширина поперечного сечения обода.
При этом верхняя оболочка выполняется конической.
При указанном соотношении разО меров вврхниИ обод при действии на рабочее колесо внешних сил работает как жвсткое кольцо с нвдеформируемым контуром поперечного сечения, а нижняя оболочка нв изменяет свою кривизну.
Преимуществом также является возможность выполнения обтекатвля зацвло с рабочим колесом.
На чвртвже схвматичйо изображено првдложеннов рабочее колв20 со оадиальноосевой гидротурбины, продольный разрез.
Bepõíèé обод выполнен в виде фланца I, к которому посредством промежуточной цилиндрической обоЖ дочки 2 приварена нижняя оболочка
3, а также верхняя коническая обоСоставитель Н СИ аЕВа д.Ква4адзе„„,„ Н.Сенина
Изд. l4 gQQ
Заказ тираж 565
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретеыий ы открытий
Чосква, 1130S5, Раушская ыаб., 4 5
Предприятие «Патент», Москва, Г-69, Бережковская наб., 24 лОчей 4«
Лойасти б пропущены в прорези нижней оболочки 3.
ВерхнЯЯ и нижнЯЯ оболочки соединены п и помощи ииотнительного ци ического Кольца 6.
OP5_#_ET ИЗОБРЕТЕНЬ
Рабочее колесо радральноосввой гидротурбины, содержащее лопасти, закрепленйые в верхнем
449I69 ободе, выполненном в виде фланца с приваренными к наму верхней и нижней оболочками, о т л и ч а ющ е е ся TsM, что, с целью умень5 шения напряженйМ на выходных кромках лопастей, толщина обода и выбрана в. соответствии с соотношением:
h = D,B — 0,8 о, в где ь — ширина поперечного обода.