Гидродатчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
9258
О П И С А Н И- -ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
-(1!) 44
Сава Соввтсник
Социалистических
Республик
К АВТОРСЕОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1888931/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 21.10.75 (51) М. Кл. G 0111/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.787(088.8) (72) Автор изобретения
О. Н. Антонов
Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГИДРОДАТЧИК
Изобретение относится к технике измерения сил преимущественно тяги газотурбинных двигателей.
Известны гидродатчики для измерения сил, содержащие неподвижный корпус, подвижный элемент, воспринимающий усилие и образующий с корпусом рабочую полость, сообщенную, например, с гидравлическим манометром. В рабочей полости установлена гибкая мембрана, связанная с подпружиненным золотниковым устройством, подводящим жидкость высокого давления в полость над мембраной. Известные гидродатчики недостаточно надежны и точны в работе.
В предложенном гидродатчике указанный недостаток устранен тем, что воспринимающий усилие подвижный вал с пятой, размещенной в рабочей полости гидродатчика, установлен на радиальных гидростатических подшипниках и выполнен в виде четырехщелевого золотника с двумя каналами, один из которых сообщен с рабочей полостью перед пятой, а второй за ней.
Кроме того, с целью уменьшения перетечек, между пятой и корпусом установлено плавающее уплотнение, на внутренней поверхности которого выполнены гидростатичеокие камеры.
На фиг. 1 изображен предложенный гидродатчик, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство плавающего уплотнения.
В корпусе 1 гидродатчика на радиальных гидростатических подшипниках 2 установлен вал 3 с пятой 4. Между подшипниками 2 в том же рабочем зазоре выполнен четырехщелевой золотниковый распределитель в виде кольцевых проточек 5, 6, 7 в корпусе 1 и кольцевых проточек 8, 9 на валу 3.
Канал 10 высокого давления сообщен кольцевыми проточками 11, 12, с гидростатическими подшипниками 2 и проточкой 6 золотника.
Проточки 5 и 7 сообщены со сливом каналами 13, 14, а кольцевые проточки на валу 8 и
9 сообщены соответственно каналом 15 с рабочей полостью 16 перед пятой и каналом 17
15 с рабочей полостью 18 за ней. Для замера давления в рабочей полости в корпусе 1 и крышке 19 выполнены отверствия 20 и 21.
Для исключения сухого трения между плавающим уплотнением 22 (фиг. 2) и пятой 4
2О на внутренней поверхности уплотнения 22 выполнены гидростатические камеры 23, питаемые через жиклерные отверстия 24. Замеряемое усилие передается на сферическую часть вала 25. Гидродатчик работает следующим
25 образом. Под воздействием усилия смещение вала происходит до тех пор, пока напорная проточка 6 золотника не совместится с каналом 8 и давление в рабочей полости 18 возрастет. В то же время в полости 16 давление
30 снизится, так как проточка 9 совместится со сливной проточкой 7. Когда реакция гндро4
° °
449258
25.
Редактор И. Квачадзе
Составитель А. Бурмистров
Корректор Л. Котова!
Заказ 2590/5 Изд. № 839 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
<4 а- Z
Типография, пр. Сапунова, 2 датчика станет равной измеряемой силе, смещение прекратится, и пята 4 останется неподвижной. Измеряемое усилие может быть определено по измеряемым давлениям в рабочей полости 16 перед пятой 18 и за ней с учетом известного давления, например, в барокамере, действующего на хвостовик вала 3.
Предмет изобретения
1. Гидродатчик для измерения тяги двигателя, содержащий корпус и установленный в нем подвижный в осевом направлении золотник с гидростатической пятой, образующей с корпусом рабочую полость, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения точности замеров, золотник установлен на радиальных гидр остатических подшипниках и выполнен четырехщелевым с двумя каналами, один из которых сообщен с рабочей полостью перед пятой, а второй — с рабочей полостью за последней.
2. Гидродатчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перетечек между рабочими полостями перед и после пяты, между пятой и корпусом установлено плавающее уплотнение, на внутренней поверхности которого выполнены гидростатические камеры,