Устройство для моделирования прогиба корпуса турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А „Н,, И;;Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 449352

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31. 05.73 (21) 1924SS9/18-24 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74 Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. С 06л7/68

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (63) УЙК 681.333(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. М. Ыацевитый, В. А. Палей, Л. В. Поволоцкий, О. С. 11аканян

Институт проблем машиностроения AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) УГ1 РОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОГИБА КОРПУСА ТУРБИНЫ (Ag d g + 4g 4 +g Я а 27ь) ®

Изобретение относится к области опало= говой вычислительной техники и предназна-I чено для эффективного контроля радиальных зозоров между ротором и корпусом турбины, о также для предотвращения аварийной ситуации при ее работе.

Известные механические и оптические устройство для контроля прогиба корпуса из-за разности температур между верхом и низом несовершенны и не могут служить надежным источником информации о состоянии радиальных зазоров.

Исходными данными для расчета являются результаты замера температур верха и низа кориуса в трех поперечных сечениях, а прогибы, согJlocHo такому методу, в местах располо кения термопар определяюгся по однотипныл1 форл улал1 следующего вида где А, А, и А, — коэффициенты завис Ъ сяише ог геомегрии корпуса и ме(-. r рас- ) положения сечений

Д - разность температур между верхом-и низом в соответствующих сечениях; р(,--- коэффициент линейного расширения; — координата вдоль оси корпуса;

Я вЂ” диаметр корпуса;., 5 — расстояние между опорами.

Для автоматизации определения прогибов на работающей турбине, ускорения реакции операторов на опасность аварий10 ной ситуации и контроля за радиальными зазорами между ротором и корпусомпредложено устройство, в котором термопары верхних и нижних точек корпуса соединены со входами сумматоров-вычитателей, выходы которых через линейные резисторы подключены ко входам сумматоров. Между выходами последних и клеммами делителя напряжений включены нуль-гальванометры, сигнализирующие об аварийномсог:— тоянии радиальных зазоров.

Па чертеже представлена схема устройства, которое содержит сумматоры- вычитатели 1, сумматоры 2, потенциометрический делитель напряжения 3, нуль-т ольванометры 4, резисторы 5, термопары б и ре1 улируемые резисторы 7.

449352 4

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от термопар 6 поступают на входы сумматоров-вычитателей 1, на выходе которых формируются потенциалы, 5 пропорциональные разности;.температур адежду верхом и низом. Эти потенциалы через пийейаые резисторы 5 подаются иа входы сумматоров 2. Результирующие сигнала поступают на клеммы нуль-гальвано- 101 метров 4, на вторые клеммы которых по- даются с делителя напряжений 3 потенциалы,, пропорциональные допустимым значениям прогибов. Как только результирующий сигнал одного из сумматоров становится бош l5 ше допустимого, соответствующий нуль-гальванометр сигнализирует об опасности воэникновения аварийной ситуации.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования прогиба корпуса турбины, содержащее сумматоры, делитель напряжения, нуль-гальванометры и резисторы, о т д и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью контроля радиальных за зоров между ротором и корпусом турбины и повышения надежности работы устройства, оно содержит термопары, установленные в .верхней и нижней частях корпуса турбины, попарно подключенные ко входам первых сумматоров, выходы которых через резисторы соединены со входами вторых сумматоров, подключенных выходами через регулируемые резисторы и нуль-гальванометры к делителю напряжения.