Устройство для защиты трехпроводного ввода трансформаторов и автотрансформаторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1п1 449416
Союо Соеетскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1895162/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. Н 02h 3 28
Н 02h 7/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Бесчастных и Э. В. Трушина (71) Заявитель Свердловское районное энергетическое управление «Свердловэнерго» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХПРОВОДНОГО ВВОДА
ТРАНСФОРМАТОРОВ И АВТОТРАНСФОРМАТОРОВ
Изобретение относится к устройствам для защиты трансформаторов и а втотра нсформаторо.в.
Известное устройство, содержащее трансформаторы тока со стороны выводов среднего, низавшего напряжения и в цепи компенсационной обмотки, на выход которых,включ ена рабочая обмотка д ифференциального реле, которое содержит также осноьную тормозную обмотку, недостаточно чувствительно и надежно при внешних коротких замыканиях.
В предложенном устройстве с целью,повышения чувствительности и,надежности дифференциальное реле снабжено дополнительной тормозной обмоткой, которая включена на выход трансформаторов тока со стороны выводов .низшего напряжения, а основная тор мозная обмотка включена на .выход трансформаторов тока co стороны выводов среднего напряжени я.
На чертеже представлена схема выключения устройс пва.
Трансформатор содеряпгт выводы .высшего напряжения 1, выводы среднего напряжения
2 и;вьлводьт низ щего напряжения 3. Тра нсформаторы тока 4 квлючены в цепь выводов среднего напряжения 2, трансформаторы тока 5 включены в цепь .выводов .низшего на пряжения 3. В схему включено дифференциальное реле 6 с рабочей обмоткой 7 IH тормозными обмотками 8 и 9. Рабочая обмотка 7 реле 6 подключена к трансформаторам тока 10 в цепи компенсационной обмотки 11 силового трансформатора, тормозная обмотка 8 под5 ключена .к трансформаторам тока 4 выводо в среднего напряжения 2, а обмотка 9 — к трансформаторам тока 5 в преп и низшего на пряжения. 12 — основная обмотка, 13 в регулировочная обмотка трансформатора. Каждый из
10 трех комплектов трансформаторов тока 4, 5, IG соединен по схеме фильтра токов нулевой последо зательпости, что позволяет исключи ть дополнительное торможение реле от токов нагрузки.
15 Устройство для защиты трехпроводноговвода трансформаторов и автотрансформаторов работает следующим образом. При отключенной стороне:вьгсшего напряжения трансформатора (1) и внешнем однофазном коротком за20 мыкании на стороне среднего напряжения 2 ток короткого замыкания проходит по всей регулиро вочной 13 и компенсационной 11 обмоткам трансформатора, Максимальные токи протекают также и
25 в .рабочей 7 обмотке реле 6 — реле защиты трехпровод ного ввода. Торможение в этом сл уча е является суммарным от тормозных токов, создаваемых в обмотках 8 и 9 реле 6.
Торможение, создаваемое обмоткам и 8 и 9, 30 примерно равно.
449416
В ДЗТ-12м
П ри отключенной стороне среднего:на пряжения 2 трансформатора и .внешнем коротком замыканиями на стороне .высшего напряжения 1 ток короткого замыкания протекает .по всей регулировочной обмотке 13 трансформатора, но его величина почти в два раза меньше,чем в предыдущем режиме. Токи в компенсационной обмотке 11 трансформатора и рабочей обмотке 7 реле 6 будет в два раза .меньше при одном и том же токе на стороне низшего напряжения. При этом тормозного тока, создаваемого обмоткой 9, включенной на врансформаторы тока со стороны низшего на пряжения
5, влолне достаточно для надежного торможения реле 6.
При нов реждении ввода возрастает ток в компенсационной обмотке 11 трансформатора и,рабочей обмотке 7 реле 6, .при этом ток повреждения со стороны сред него или низшего напряжения протекает только по одной из тормозных обмоток 9, а со стороны высшего напряжения вообще не,протекает по тормозной обмотке 8, благодаря чему з начительно снижается торможение реле, а следовательно повышается чglBlcTIBHтельность защиты и обеспечивается ее надежное срабатывание.
Устройство позволяет осуществить защиту практически с одинаковым коэффициентом торможения при всех видах сквозных коротких замыканий, а при повреждении трех про водно5 го ввода торможение уменьшается наполовину, повышая тем самым чувствительность.
Предмет изобретения
10 Устройство для защ иты трехпроводного ввода трансформаторов и автотрансформаторов с компенсационной обмоткой, содержащее трансформаторы тока, установленные со стороны выводов среднего, н изшего на пр яжения, 15 и в цепи компенсационной обмотки, на выход которых включена рабочая обмотка дифференциального реле, которое содержит также основную тормозную обмотку, о т л и ч а ю щ ееся тем, что, с целью повышения чувспви20 тельносви и надежности, дифференциальное реле снабжено дополнительной тормозной обмоткой, которая включена на выход трансформаторов тока го стороны выводов .низшего напряжения, а основная тормозная обмотка
25 включена,на выход трансформаторов тока со стороны выводов среднего напряжения.