Прижимное приспособление для нижнего тягового каната фуникулера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 30а, l1, lЗ

Ы 44942

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

01!ИСАН ИЕ прижимного приспособления для нижнего тя Ы гд- " -- " A ( каната фуникулера.

К авторскому свидетельству В. А. Мисуна, заявленному

28 декабря 1934 года (спр. о перв. № 159796).

О выдаче авторскбго свидетельства олубликовано 30 ноября 1935 года. (197) Известны направляющие приспособления для тягового каната рельсовых дорог с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой для пропуска канатного зажима роликов, поддерживающих тяговой канат и автоматически устана вливающихся после прохода вагонетки в исходное положение.

Предлагаемое в настоящем изобретении прижимное приспособление для нижнего тягового каната рельсовых дорог отличается от уже известных тем, что направляющие ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам тягового каната вертикальным втулкам, связан- ным между собою таким образом, что при поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое приспособление †в в плане, и фиг. 2 — то же, вертикальный разрез.

В местах перелома профиля пути фуникулера нижний тяговый его трос 4 направляется параллельно расположенными сверху желобчатыми роликами 5 и 6, горизонтальные оси вращения которых прикреплены, каждая, одним своим концом к расположенным по сторонам тягового троса вертикальным втулкам 1, заключенным в общей коробке 7.

Каждая втулка снабжена уширенной пятой 8, покоящейся на плите 9, имеющей канавку 10, расположенную по четверти окружности; в этих канавках покоятся шарики 11, ограничивающие поворачивания втулок в пределах канавок.

Перпендикулярно к ролику 5 и соответственно 6, к каждой втулке 1 прикреплена ось другого ролика 5 и 6, Обе вулки 1 соединены между собою тягой 3, шарнирно связанной концами с прикрепленными к втулкам пальцами 2.

Движущаяся по направлению стрелки вагонетка ударяет своим канатным зажимом в ролик 5 и поворачивает его вместе с левой втулкой, Последняя, воздействуя пальцем 2 на тягу 3, повернет правую втулку вместе с роликом 6.

При поворачивании роликов 5 и 6 на их место устанавливаются ролики 5 и 5 и прижимают тяговой трос, причем зажим вагонетки окажется уже по другую сторону втулок. иr1

Предмет изобретения.

1. Прижимное . йриспособление для нижнего тягового . кайата фуникулера с применением поворачиваемых движущейся вагонеткой мфлобчатых роликов, отличающееся тем, что ролики попарно прикреплены своими осями к поворотно расположенным по сторонам каната вертикальным втулкам 1, связанным между собою таким образом, что при поворачивании движущейся вагонеткой одной пары роликов на их место устанавливается другая пара.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что втулки снабжены пальцами 2, шарнирно связанными тягоА м.

Isa...Промполнграф . Тамбовская, 12 Бак, 5436