Устройство для питания постоянным током приемников энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 449 421

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869431!24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 22.07.75 (51) М. Кл. Н 02j 7/34

Н 02j 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.316.35.024 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Л. 3. Певзнер и В. Г. Жильцов

Казахское отделение Всесоюзного государственного ттроектноизыскательского и научно-исследовательского института

«Энергосетьпроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ПОСТОЯННЫМ

ТОКОМ ПРИЕМНИКОВ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к устройствам для питания постоянным током прHSMIHèêîâ энергии, применяемым, например, на эл ектричесK)Hx станциях и подстанциях.

Известно устройство для питания постоя иным током приемников энерпии, содержащее две аккумуляторные батареи, секционированную систему сборных шин и ши|нок управления с подключенными к.ни м нагрузками и зарядно-подзарядные выпрямительные агрегаты.

Недостаток известного устройства заключается в большой емкости аккумуляторной батареи.

Цель изобретения — уменыпить уста но вленную емкость аикумуляторных батарей и повысить надежность устройств защиты. Цель достигается благодаря тому, что одна из аккумуляторных батарей подключена к сборным шинам, а вторая,к шинкам управления, причем между собой батареи соединены параллельно через силовые диоды, и непосредственно к аккумуляторным батареям лодсоед инены зарядно- подзарядные выпрямительные агрегаты.

На чертеже изображено устройство для питания постоянным током прием ни ков энергии.

Устройство состоит из двух независимых аккумуляторных батарей 1 (с основными и дополнительным и элементами) и 2 (только с основными элементами), д вух взаи морезерв|ируемых зарядно-подзарядных выпрямительных агрегато в 3 и 4, д вух независимых секционирова нных систем сборных силовых шин 5 с шинами HoMHIHBJIbHODQ и повышенного напря5 жений и шинок управления 6, трех силовых диодов 7, 8 и 9, два из которых 7 и 8 соединены параллельно и включены встреч но силовому диоду 9, двух балластных регулируемых сопротивлений 10 и 11, рубильника 12, пере10 ключателя 13 и коммутацио н ных аппаратов

14 — 21. Нагрузки 22 и 22 подключены к шинам 5, нагрузки 23 и 24 подключены к ш инкам 6. В нор малыном режиме работы двух аккумуляторных батарей при наличии в систе15 ме собственных нужд переменного тока выпря мительные агрегаты 3 и 4 каждый раздельно осуществляет питание нагрузок и подзаряд аккумуляторных бата|рей 1 и 2. Апрегат

3 осуществляет постоянный подзаряд батареи

20 1 и со вместно с ней питает толч ковые токи включающих приводов масляных и отключающих приводов воздушных выключателей, подключенных к шинам 5.

Агрегат 4 осуществляет постоянный подза25 ряд батареи 2 и питание длительной нагрузки, подключенной к ши нкам управления 6.

Батареи 1 и 2 и агрегаты 3 и 4 работают раздельно. При наличии переменного тока в системе собственных нужд, а при выходе,из

30 строя одного из зарядно- подза р яд ных выпря449421 мительных агрегатов его нагрузку принимает на себя другой. При выходе из строя агрегата 3 батарея 1 теряет питани е и,находится в режиме са моразряда. При выходе из строя агрегата 4 теряет питание бата рея 2, и постоянная длительная нагрузка 23 питается только от батареи 2. В длительном режиме разряда батареи 2 ее емкость и на пряже ние снижаются, исключается возможность питания аварийной нагрузки 23 со стабильными ypoiaня ми напряжений у приемников энергии.

Для предотвращения режима разряда батареи 2 производится ее подключение к работающему агрегату 3 следующим образом.

Вводится регулируемое балластное сопротивление 10 и включается однополюсный автоматический выключатель 16 и апрегат 3 осуществляет,подзаряд обеих аккумуляторных батарей и питание напрузки 23. Сопротивлением 10 обеопечи вается необходимое падение напряжения, чтобы величина напряжения на ши нах 6 не,превышала 230 |в, так как уровни выходных выпрямленных напряжений агрегатов 3 и 4 различны. Шинки 6 подключаются к батарее 2 через переключатель 13.

В режиме дозаряда (при нормалыном режиме работы двух аккумуляторных батарей) каждый агрегат 3 и 4 осуществляет дозаряд только своей аккумуляторной батареи, à агрегат 4 дополнительно с этим литает еще и нагрузку 23. На пряжение батареи 1 в режиме дозаряда с учетом ладения напряжения во внутреннем сопроти|влении аккумуляторной батареи и питающих кабеляхлритолчкахтока оказывается для приемников в пределах допустимого. Балластное сопроти вление для снижения избытка налряжен ия вводить не требуется. Для обеспечения в режиме дозаряда батареи 2 на пряжения на шинках 6 не более 230 в последние подключатся к части элементов батареи 2 (к 100 элементам). Для того, чтобы по всем элемента м батареи 2 протекал одинаковый ток дозаряда, параллельно последнему 108-му и 100-iMy элементам лодключается через автоматический выключатель

17 регулируемое балластное сопротивление 11, рассчитанное на длительное протекание по нему токов аварийного получасового режима.

Питание шинок управления осуществляется от части элементов батареи 2 через переключатель 13. В режиме дюзаряда, лри выходе из спроя одного из агрегатов 3 или 4 его нагрузку приобнимает на себя оставшийся в работе зарядио-лодзарядный,вьгпрямительный

5 агрегат.

В аварийном режиме бата р|ея 1 и батарея

2, потеря в питание от зарядно- подзаря дных вьппрямительных агрегатов, питают раздельно нагрузки: аккумуляторная батарея 1 — только

10 толчковую 22 и 22, а аккумуляторная батарея 2 — аварийную нагрузку 23 .

Аккумуляторная батарея 1 присоединяется к секциям сборных силовых шин 5 через один из секционных автоматических выключате15 лей 20.

Лккумуляторная батарея 2 присоединяется к шинкам управления 6 через один из секционных автоматических выключателей 21.

В аварийном режиме (при снижениями напря20 жения аккумуляторной батареи 2 менее 80 /о номинального) для обеспечения параллельной работы батареи 1 и бата|реи 2 включается однополюсный рубильник 12. Силовые диоды 7 и 8 не про пускают ток в обратном направле25 нии, благодаря чему исключается разряд акк умуляторной батареи 1 на аикумуляторную батарею 2.

Силовой диод 9, включенный встречно силовым диода м 7 и 8, обладает большим созо противлением в об|ратном направлении и исключает протекание токов от аккумуляторной батареи к толчко вой нагрузке 22 или 22 .

Предмет изобретения

Устройство для питания постоянным током приемников энергиями, содержащее д ве аккумуляторных батареи, секционирова|нную систему сборных шин и шинок управления с

4р подключенными к ним нагрузками и заряднопо дзарядные вы прямителыные агрегаты, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целъю уменьшения установленной емкости аккумуляторных батарей и повьгшения надежности устройств защи45 ты, о д1на из батарей подключена к сборным шина м, а вторая к шинкам управления, причем между собой батареи соединены параллельно через силовые. диоды, и непосредственно к ним,подсоединены заряд но;подзарядные

50 вьипря мительные агрегаты, 449421

Составитель Л. Дементьева

Техред В. Рыбакова

Редактор В. Фельдман

Корректор О. Тюрина

Заказ 1623/14 Изд. № 572 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела и изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2