Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е i»i

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1869421/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32)Приоритет (51) М. Кл.

Н 02р 9/04

Н 02р 9/22

Государственный номитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 52 .зЫД2.

024.07 (088„8) Опубликовано 05.11.74,Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 05,08.75

К. М. Юдин, В. П. Степаненко, С. Ф. Дробязко, A. Я. Дубовецкий., В. И. Лебедкин и Н. A. Яренко (72) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

* АВТОНОМНОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ, УСТАНОВКО !

В известных устройствах для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой с двухколлекторным генератором постоянного тока, приводимым от двигателя внутреннего сгорания, содержащих электромагнитный регулятор подачи топлива и регулятор возбуждения генератора, питание обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива осуществляется от отдельных электрических машин, приводимых 1п во вращение двигателем внутреннего сгорания, что усложняет конструицию и снижает надежность.

В предложенном устройстве в силовые 16 цепи Коллекторов генератора включены последовательно две токовые обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива, третья токовая обмотка которого включена последовательно с обмоткой возбуждения 2О генератора и угольным столбом регулятора

°,возбуждения, одна из обмоток регулятора возбуждения включена через стабилитрон на падение напряжения участка силовой цепи генератора, другая на зажимы генератора.

Это позволяет упростить устройство н по:высить его надежность„

На ча 1таясе нрад тавнеп" nvi пцппп vlh=

I ная электрическая схема предложенного уст.=ройства.

В устройстве для Qvтомртпчаского уп=равления автономной электроэнергетнческой установкой использован трехобмотный электромагнитный регулятор подап1 топлива, боковые обмотки 1 и 2 которого включены последовательно и силовые цепи коллектора генератора 3, приводимого во ьра1цение двигателем внутреннего сгорания 4.

Токовая обмотка 5 электромагнитного регулятора подачи топлива включена последовательно с обмоткой возбуждения 6 генератора и угольным столбом 7 регулятора возбуждения. Обмотка 8 регулятора возбуждения включена через стабилитрон 9 на падение напряжения участка силовой цепи генератора, обмотка 10 включена через резистор 11 на зажимы генератора 3, Параллельно обмотке 5 электромагнитного рагу лятора подачи топлива подключен резистор

l 2.

449428

Устройство работает следующим образом.

Электростартериый запуск газотурбинных авиадвигателей осуществляется ступенчатым повышением напряжения с 28, 5в до ,57 в за счет параллельно-последовательно- 5 го соединения коллекторов генератора 3.

С помощью угольного регулятора возбуждения устройство обеспечивает работу электроэнергетической установки в двух режимах - поддержания постоянства напряжения и постоянства выходной мощности с автоматическим переходом из одного режима в другой.

В первом режиме напряжение генерата ра 3 поддерживается неизменным благодаря питанию одной рабочей обмотки 10 угольного регулятора возбуждения напряжением, снимаемым с зажимов генератора.

Величина напряжения устанавливается с помощью резистора 11.

Во втором режиме, когда мощность нагрузки генератора 3 становится равной мощности двигателя 4, падение напряжении участка силовой цепи генератора превышает напряжение пробоя стабилитрона 9. По обмотке 8 угольного регулятора возбужде " ния начинает протекать ток, угольный регулятор возбуждения изменяет сопротивление угольного столба в функции напряжения и тока нагрузки генератора, т. е. в функции мощности нагрузки.

С помощью электромагнитного регулятора подачи топлива устройство обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания 4 на низких уровнях скорости при малых на35 грузках и увеличепие скорости с ростом мо пности нагрузки.

Механическая пружина регулятора действует на закрывание дроссельной . "заслонки дви.-ателя 4„Обмотки 1, 2 и 5 электромагнитного регулятора подачи топлива действуют на отрывание заслонки„

При холостом ходе установки скорость вращения вала двигателя поддерживается неизменной, так как всякое изменение ско45 рости приводит к изменению напряжения ,на зажимах генератора.

Угольный регулятор возбуждения при

1I. астатической иастройкеизменяет за счет изменения сопротивления угольного столба

50 ток возбуждения генератора таким образом

Ф чтобы напряжение оставалось неизменным.

Так как обмотка 5 электромагнитного регу- лятора подачи топлива включена последовательно с угольным столбом 7 регулятора возбуждения и обмоткой возбуждения 6 генератора, то изменение сопротивления угольного столба к соответствующему изменению тока и в обмотке 5. Изменение тока будет направлено в сторону восстановления прежнего значения скорости вращения.

С ростом тока нагрузки коллекторов генератора 3 скорость вращения вала двигателя внутреннего сгорания 4 повышается за счет увеличения подачи топлива, вызван-: г ного действием обмоток 1 и 2 электромагнитного регулятора подачи топлива, м, д, с. которых пропорциональны силе тоха нагрузки. Степень повышения скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания ограничивается в устройстве за счет уменьшения м. д. с. обмотки 5 с ростом скорости.

Уровень скорости вращения при холостом ходе устанавливается с, помощью резистора 12. Закон изменения скорости двигателя в функции мощности нагрузки регулируется путем изменения степени шунтироваHHB TGKGBbIx 06MoTQK 1 H 2 шунтирующими перемычками.

llpepмет изобретения Ъ

Ф

Устройство для автоматического управления автономной электроэнергетической установкой с двухколлекторным генератором постоянного тока, приводимым от двигателя внутреннего сгорания, содержащее элект ромагнитный регулятор подачи топлива и угольный регулятор возбуждения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности, в силовые цепи коллекторов генератора включены последовательно две токовые обмотки электромагнитного регулятора подачи топлива, третья токовая обмотка которого включена последовательно с обмоткой возбуждения генератора и угольным столбом регулятора возбуждения, одна из обмоток регулятора возбуждения включена через стабилитрон на падение напряжения участка силовой цепи генератора, другая на зажииы. генератора.

449428

Составитель М Нездюр

Редактор В.Фельдман техред И.Карандашова корректо Н.Учакина заказ,с ез.й,н изз. Рз (3P тираж /Ци позинсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

Москва, l13035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб. ° 24 и