Дымная камера (передняя топка) для паровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«ДСя ()ю Гид.и
ИАП;Рт1111, г Я". ф, ЩЯЯ бФлкотека МБА
М 44945
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЭОБРЕТЕНИЕ 0b, 14;
-gee 24
ОПИ,САНИЕ дымовой камеры (передней топки) для паровозов
К авторскому свидетельству Н; В. Киселева, заявленному 21 октября 1934 года (спр. о перв. ¹ 155819).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 доваря 1935 года. (199 — 200) Обычно цилиндрическая часть котла паровоза опирается на раму передней топкой. Передняя топка современных паровозов тесно вмещает большое количество труб, трубочек, камер различного назначения со всякого рода приспособлениями.
Сложность обстановки, грязь и копоть, теснота и неудобства, часто наличие дымовых газов и повышенной температуры создают тяжелые условия труда рабочих по выполнению ремонта расположенных в:коробке ответственных и важныт деталей котла, Большие простои паровозов в депо при переброске пароперегревателей, постановке конусов, люков и т. д. вызывается малой производительностью труда из-за неудобств и тесноты.
При отоплении мелкими сортами топлив в передней топке быстро собирается большое количество мусорной пыли, засыпающей нижние ряды труб и вызывающей необходимость частой очистки передней топки. При засыпанной нижней части решетки труб мощность котла падает, а осаждающиеся внизу коробки унос и зола загораются, вызывая каробление нижних листов, вследствие чего форсовый Конус теряет точность установки. Неверная- работа кснуса ведет к понижению форсировки котла, падению мощности машины и т. д.
С целью устранения указанных недостатков и ускорения сборки котлов, а также облегчения производства ремонтных работ и механического удаления осаждающихся золы и уноса корпус предлагаемой дымовой камеры делается подвесным.
Для подьема этой камеры, целиком отлитой с ее дымовой трубой, применены паровые цилиндры, поршни которых связаны с корпусом камеры шатунной передачей.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид передней части паровозного котла в двух проекциях и фиг. 3 и 4 — то же со снятым корпусом дымовой камеры и частичным разрезом котла.
Топка состоит из корпуса дымовой камеры и козырькового фланца 2. Одна сторона козырькового фланца по плоскости торца большой окружности обработана так же, как и торец дымовой камеры по их общему месту плотного соприкосновения. Вторая сторона, т. е. цилиндрическая отбортовка скрепляется с цилиндрической частью котла, опирающегося на свою опору. Козырьковый фланец 2 представляет собой продолжение дымовой камеры, являясь опорой (8г3
/О / для труб 3, 4, коллектора 5 и фарсового конуса 6.
Жестко закрепленные у своих концов парорабочие трубы имеют вид компен: саторов, нижние части которых, опираясь на скат козырька специальными бортовыми фланцами, выходят наружу. Форсовый конус переменного сечения с сифонным кольцом удерживается двумя тягами 7, 8 и пароисходящей трубой 9, опираясь на последнюю, скрепляется фланцевым соединением.
Над дымовой камерой в плоскости разъема корпуса. и козырька в подшипниках 10, .11 лежит горизонтальнь1й вал 12, закрепленный в цапфах кронштейнов 13, 14. Кронштейны подшипников опираются и закрепляются на верхней части козырькового фланца в двух местах. Впереди на цилиндрической части котла симметрично укреплены два .цилиндра 15, 16, имеющие каждый поршень 18, одностороннего действия.
Поршни связаны посредством шатунов 19, 20 через валики с проушинами кронштейнов 13, 14. Цилиндры 15, 16 заполняются паром через трубки 23 одновременно; при этом смещающиеся поршни 18 перемещают шатунный механизм на некоторый угол поворота вала 12, корпус дымовой камеры, подымаясь, поворачивается вверх и, достигая наклона 45, высыпает золу и мусор.
При спускании пара из цилиндров корпус камеры под силою собственного веса опускается и, прижимаясь своим торцем к торцу козырькового фланца, обеспечивает плотное прилегание. При желании оставить корпус камеры в открытом положении (приподнятом) следует в дошедшие до края пустотелые пальцы поршней через зевы цилиндров вставить сквозные чеки и спустить пар.
Пр.едмет изобретения.
1. Дымовая камера (передняя топка) для паровозов, отличающаяся тем, что, с целью облегчения лроизводста ремонтных и тому подобных работ, а также удаления осаждающихся золы и уноса. корпус дымовой камеры поворотно подвешен к цилиндрической части котла.
2. При дымовой камере применены вспомогательные или воздушные ци линдры, поршни которых связаны криво- . шипно-шатунной передачей с корпусом камеры для ее подъема.
6 /Я ио. Промчолиграф". Тамбоаскаа, 12. 3ак. 506