Веретено для прядильных и крутильных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е {ti>q,g4gg

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (51) М. Кл.D 0167/22 (22) Заявлено 22. 08. 72 (21) 1824876/28-12 (32) Приоритет. 13. 09. 71 (31) 13370/71 (33) Швейцария

Опубликовано 05.11.74, Бюллетень Ке 41

Государственный комитет

Совьете Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 677.052.752(088. 8) Дата опубликования описания 19.О4 75

Иностранец

1 ерхард Мандль (Австрия) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Ритер АР" (Швейцария) (54) ВЕРЕТЕНО Д)!Я ПРЯДИЛЬНЪ|Х И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается конструкции веретена для прядильных и крутильных машин, и в частности тормозного устройства для этих веретен. 5

Известно веретено для прядильных и крутильных машин, содержащее втулку, помешенную в корпусе на радиально-эластичной опоре, и тормоз, состояший из тормозных колодок, закрепленных на скобе, смонти- 1р рованнОй на веретенном брусе машины и средства для стягивания концов скобы.

У этого веретена тормозное устройство производит одностороннее давление на опо15 ры веретена, что приводит к вредным колебаниям в движении веретена и к повреждению некоторых его узлов.

В предлагаемом веретене для повышения надежности торможения. средство для стя- 20 гивания концов скобы выполнено эластичным, а между тормозными колодками и местом крепления скобы к веретенному брусу предусмотрено промежуточное эластичное звено. 25

Скоба также выполнена эластичной, для чего она снабжена выемками, расположенными по обе стороны от места крепления ее к веретенному брусу, а промежуточное эластичное звено выполнено в виде пружины, причем в качестве средства для стяги« вания концов скобы использован трос

Боудена.

На фиг. 1 изображено предлагаемое веретено на радиально-эластичной опоре с тормозным устройством, общий вид; на фиг. 2 — тормозное устройство, вид в плане; на фиг, 3-5 различные варианты крепления к машине промежуточного эластичного звена тормозного устройства, вид сбоку и в плане, На веретенном брусе 1 машины смонтирована втулка 2 веретена 3, помещенная, в корпусе 4 на радиально-эластичной опоре, выполненной в виде пружин 5. Корпус

4 жестко закреплен на веретенном брусе

1 болтом 6.

На нижней части блочка 7 веретена 3 имеется тормозная поверхность 8, частично охватываемая тормозными колодками

9, 10, закрепленными на скобе 11. Ско- ба снабжена выемками 12, расположенными по обе стороны от места крепления скобы к веретенному брусу, что обеспечивает эластичность скобы относительно корпуса 4. Скоба 11 соединена с корпусом 4 с помощью болта 13, крепежного

" уголка 14 и суппорта 15.. Концы 16 скобы загнуты наружу и имеют прорези 17 для пропуска средства для стягивания концов скобы при торможении, причем в качестве этого средства использован трос 18

Боудена, состоящий из шланга 19, тросика

20, головки 21 и упора 22, закрепленного на веретенном брусе 1 машины. Между тормозными колодками 9, 10 и местом крепления скобы предусмотрено промежуточное эластичное звено 23, являющееся частью скобы 11. Для наилучшей эластич» йости промежуточное звено 23 скобы крепится, например, крепежным болтом 24, .на котором надета спиральная пружина 25„ прижимающая скобу к крепежному уголку

14 (фиг. 3). Промежуточное звено 23 скобы может быть установлено на болту

25 между спиральными пружинами 26 и

27 (фиг. 4) или присоединено также с помощью пружинящего элемента 28 (фиг. 5)

При торможении веретена 3 для его полной остановки натягивают трос 18 Боудена в направлении стрелки. А (фиг. 1) например, с помощью педали (на чертеже не показана), в результате чего концы 16 скобы 11 стягиваются и тормозные колодки 9 и 10 прижимаются к тормозной поверхности 8 веретена. Выемки 12, а такмж пружины 25, 26, 27 или пружинящий элемент 28 обеспечивает эластичность скобы, поэтому тормозные колодки производят торможение, следуя радиальному

l движению веретена на радиально-эластичной опрре, исключающему одностороннее давление на опоры веретена.

После останова веретена трос 18 Боудена освобождается и тормозные колодки отходят от тормозной поверхности 8 под действием эластичного расширения скобы

11. що ПредМет изобретения

1., Веретено для прядильных и крутильных машин, содержащее втулку, помещенную в корпусе на радиально-эластичной опоре, и тормоз, состоящий из тормозных кододок, закрепленных на скобе,.смонтированной на веретенном брусе машины, и средст ва для стягивания концов скобы, о т л и20 ча ющ е ес я тем, что, с цельюповышения надежности торможения, средство для стягивания концов скобы выполнено эластичным, а между тормозными колодками и местом крепления скобы к вере25 тенному брусу предусмотрено промежуточ-, ное эластичное звено.

2. Веретено по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что скоба выполнена элас.тичной, ЗО 3. Веретено по п. 1, о т л и ч а ю° щ е е с я тем, что скоба снабжена выемками, расположенными по обе стороны от места крепления ее к веретенному брусу, 4. Веретено по пп. 1-3, о т л и ч а ющ е е с я тем, что промежуточное эластич ное звено выполнено в виде пружины.

5. Веретено по п. 1, о т л и ч а куш е е с я тем, что в качестве средства для стягивания концов скобы использован

40 тpoс Боудена

449493

Составитель 1з -1,и

В.дцбобе Т" р д

И.Ка андагпова

Н.Учакнна

I l. дакгор

1ак l3 / /

Изд. _#_s QIA

Тираж 5О6

Подписное!

11И1ИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24