Устройство для автоматического управления движением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П Н--И Е

ИЗОБРЕ1ЕНИЯ (ii) 449693

Союз Советских

Социалистических

Республик

К (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.11.71 (21) 1718323/27-11

М с присоединением заявки № (51) М. Кл. А 01Ь 6Я, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР о делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (53) УДК 631.364(088.8) Дата опубликования описания 05.06.75 (72) Авторьг изобретения

Л. Д. Стоянов, A, A Богданов, А. И, Драновский, В. В. Заиченко, В. И. Иргл, Н. М. Панкратов и А, П, Шабля

Одесская научно-исследовательская станция Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится и области автоматизации управления движением транспортных средств, например гусеничных тракторов, при испытании на прочностном полигоне, Известны устройства для автоматического управления движением транспортного средства, содержащие чувствительный элемент с индукционным магнитоприемником, взаимодействующим с токонесущим проводом, питаемым генератором переменного тока, регулятор и чувствительный элемент выделения сигналов переключения структуры, управляющий блоком переключения структуры регулятора.

Основным недостатком таких устройств является сравнительно низкое качество вождения при движении транспортного средства с постоянной скоростью (необходимое условие проведения полигонных испытаний) IIO трассе с различными профилями.

С целью повышения качества вождения при 20 движении по трассе, состоящей из участков с различными профилями, предлагаемое устройство снабжено дополнительным токонесущим проводом, питаемым от отдельного генератора, проложенным на участках с одним профи- 25 лем трассы на расстоянии, отличном от расстояния на участках с другим профилем трассы по отношению к основному проводу, и взаимодействующим с чувствительным элементом выделения сигнала переключения струк- ЗО туры, причем в местах смены профиля трассы дополшгтсльный токонесущий провод проложен перпендикулярно основному, 11а фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройств ; на фиг. 2 †схе прокладки токонесущих проводов.

На трассе, имеющей участки различного профиля, проложен основной токонесущий провод 1, питаемый генератором 2 переменного тока и взаимодействующий с чувствительным элементом 3 с индукционным магнитоприемником.

В зависимости от профиля участков трассы на различных расстояниях от провода 1 проложен питаемый генератором 4 дополнительный токонесущий провод 5, взаимодействующий с чувствительным элементом 6 выделения сигнала переключения структуры, управляющим блоком переключения структуры регулятора 7.

; Л

Траектория движения транспортного средства определяется токонесущим проводом 1.

Прокладка таким способом провода 5 относительно провода 1 обеспечивает привязку к местности моментов переключения структуры системы, чем достигается повышение качества вождения при движении по трассе, состоящей из участков с различными профилями.

449693 .

- l !

1

Составитель Л. Стоянов

Техред H. К клина о

Редакто > В. Блохина

Позияковская

Заказ $650 Изд. 34 707 Тираж /ЯР

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления движением транспортного средства, содержащее чувствительный элемент с индукционным магнитоприемником, взаимодействующим с токонесущим проводом, питаемым генератором переменного тока, регулятор и чувствительный элемент выделения сигналов переключения структуры, управляющий блоком переключения структуры регулятора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества вождения при движении по трассе, имеющей участки с различными профилями, устройство снабжено дополнительным токонесущим проводом, питаемым от отдельного генератора, проложенным на участках с одним

5 профилем трассы на расстоянии, отличном от расстояния на участках с другим профилем трассы по отношению к основному проводу, и взаимодействующим с чувствительным элементом выделения сигнала переключения

10 структуры, причем в местах смены профиля трассы дополнительный токонесущий провод проложен перпендикулярно основному.