Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с
" -1 г .:
ОП САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (ti) 449834
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (53) М. Кл. В 60р 1/02 (22) Заявлено 05.06.73 (21) 1929568/27-11
< с присоединением заявки №вЂ” (=Ь
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (32) Приоритет—
Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 19.06.75 (53) УДК 62911:621.873. .257 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
П. Б. Лендер, А. В. Баршев, Ф. Н. Штутман, П. А. Карпекин, С. Н. Винокуров и Л. М. Суханов
Центральное конструкторско-технологическое бюро
Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
НА АВТОФУРГОНЕ
Изобретение относится к подвижному составу специализированного автомобильного транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам на автофургоне.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства на автофургоне, снреимузцественно для штучных грузов, содержащие качаю цу(ося грузоподьемную стрелу портального типа и привод.
Целью изобретения является обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на автофургоне и упрошение конструкции устройства. Это достигается тем, что грузоподъемпая стрела шарнирно смонтирована на двух подвижных по направляющим вдоль пола кузова тележках с цепным приводом лля перемещения тележек и наклона стрелы от коробки отбора мощности автофургона, а механизм наклона стрелы выполнен в виде установленных на тележках винтовых пар с цепным приводом, гайки которых посредством тяг шарнирно связаны с грузоподьемной стрелой. ! lа фиг. 1 схематически изображено погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, общий вид; на фиг.,2 — -то же, вид сзади; на фиг. 3 — схематически изобра>кен привод тележки и грузоподъемной стрелы; на фиг.
4 — — устройство в разрезе; на фиг. 5 — кинема. тическая схема привода устройства; на фиг.
6 — схема привода перемещения тележки с грузоподъемной стрелой; на фиг. 7 — схема привода грузоподъемсной стрелы.
Погрузочно-разгрузочное устройство на ав5 тофургоне для штучных грузов содержит грузоподъемную стрелу в виде портала l, шарнирно закрепленного на двух тележках 2, перемещающихся на колесах 3 по направляющим 4, смонтированным вдоль кузова у бо10 ковых его стенок. Привод перемещения тележек с грузоподъемной стрелой и наклона грузоподъемной стрелы осуществляется от коробки отбора мощности 5 посредством карданного вала 6, редуктора 7, цепной передачи 8, 15 муфты переключения 9, приводящей в движение один из приводных валов 10 u l l и цепных передач 12 и 13 передвижения тележек и наклона грузоподъемпой стрелы, представлякпцей собой портал в виде П-образной ра20 мы закрытого сечения, шарнирно укрепленной на тележках н имеющей два кропи)1ейна для крепления тяг 14, служащих для наклона грузоподъемной стрелы. Тележки, несущие грузо. подъемную стрелу, выполнены в виде пусто.
25 телых балок 15, на которых смонтирован привод наклона стрелы в виде опоры 16 с привод. ным винтовым механизмом 17, Ilo которому перемещается гайка 18, связанная шарнирно с помощью тяг 14 со стойками стрелы. lla те30 лежках установлены звездочки !9, коническая
449834
22
Заказ 465Î Изд. М ФЮ Тираж lГР . Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24