Тормоз колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социел исти меских
Республик (1 1) 4 49845 (61) Зависимое от авт. свидетельства—
51 В 62т". I/IO (22) Заявлено 04,05.7I (21)I65634®7-П с присоединением заявкиЖ
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
ОпубликованоХ5. И.74 бюллетень № 42 (5з) Д1 629.П8.3I (088.8) Дата опубликования описания15Л3,74
1 (72) Авторы изобретения
В.М.Майборода и Ф.А.Прибылой (71) за те ь ХаРьк он ский велосипедный завод им .I .È.ПетРовского (54) ТОРМОЗ КОЛЕСА ВЕЛОСИ1ПДА
Изобретение относится к тормозным устройствам и может применяться в области велостроения и мотовелостроения.
Известны тормоза колес велосипедон, в которых изогнутые или фйгурные тормозные рачаги охватывают обод колеса, взаимодействуя с тросом управления и вознратной пружиной.
К недостаткам таяих тормэзой относится малая жесткость системы из-за значительной величины плеча от шарнира ры- 15 чага до точки приложения силы торможения и неравномерно ускоренный износ тормозных яолодоя, нознияающи нследстнвие того, что силы н точках 2о контакта фрикционных колодок с ободом колеса направлены наклонно и плоскости обода, а не перпендикулярно. Причй! 25 ной этого является то, что из ионструятинных соображений расстояние между осями шарниров рычагон (между центрами дуг перемещения тормозных колодок ) существенно больше ширины обода. Это принодит я тому, что при осевых смещениях обода одна из колодок перемещаетчя по ободу вверх, а противоположная— вниз, результатом чего и является неравномерный износ колодок 0
С целью унеличения жесткости тормоза и обеспечения равномерного износа тормозных колодои в предлагаемом тормозе штоки, несущие тормозные колодки, изогнуты в форме дуги и размещены в наиранляющих, при этом условные центры радиусой дуг штоков расположены на расстоянии, равном ширине обода колеса. !
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Составитель 0. KOPHLIBQ редак1ор Ь,БЛОХОНС1 Техред Н,СЕНиН41
Заказ ®
Тираж Q) Подннсное
111111П11И Гасударственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
Москва, 113035, Раушская яаб., 4/g
Предприятие «Патент», Москрз, Г 59, Бережковская н а6. 24
И98Ф
На чертеже показан предлагаемый toyota, обуй aW.
Тормоз состоит из myx симметричных частей, каждая из которых содержит иорпус I, в направляющей s которого подвижно размещен изогну тый штои 2, несущий фрикционную колодку 3. К ионцу штока, противоположному фрииционной колодке, крепится трос 4 с помощью наионечни- 1о ка 5. Для возврата штока 2 в исход-. ное йоложение служит пружина 6, один конец которой закреплен в иорпусе I, а другой — в штоке 2, Корпус крепится на вилие 7 вело- 15 сипеда винтом 8 с помощью хомута
9 (при раздельном креплении) или кронштейна (при совместном креплении).
Toyiios работает следующим об- 2о. разом.
Во время торможения при натяже-, нии троса 4 наконечник 5 перемещает шток 2 воируг условного центра дуги IO, преодолевая сопротивление пружйны 6 до прижатия тормозной фрииционной колодки 3 и
4 ободу колеса П, производя при этом торможение колеса . Нри отпущенном тросе 4 шток 2 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, отводя тормозную колодку 3 от обода колеса
II, торможение при этом прекращается.
Тормоз колеса велосипеда, со;держащий подвижные изогнутые штоии с тормозными колодками, охватывающими обод колеса, взаимодей= ствующве с тросом управления и возвратной пружиной, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости тормоза и обеспечения равномерного износа тормозных иолодои, штоки изогну -" ты в форме, дуги и размещены в направляющих, при этом условные центры радиусов дуг штоков распо-ложены на расстоянии, равном ширине обода колеса.