Стабилизатор качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< !
Союз Советскик
Социал истичесюа
Республии
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.01.72 (21) 1744922/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 20.05.75 (51) М. Кл. В 63Ь 39/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР (53) УДК 629.12:532.5. .041(088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Бегун и Ю. П. Петров (71) Заявитель (54) СТАБИЛИЗАТОР КАЧКИ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к стабилизаторам качки судна.
Известны стабилизаторы качки судна, содержащие асинхронный электродвигатель привода бортовых рулей, электрически подключенный к выходу суммирующего магнитного усилителя, датчики угла крена, скорости и ускорения изменения угла крена, связанные с преобразователем.
Цель изобретения — уменьшение дисперсии углов качки судна. Это достигается тем, что интегрирующий усилитель преобразователя посредством обратной связи подключен к суммирующему магнитному усилителю, а выходы датчиков подключены к суммирующему магнитному усилителю и интегрирующему усилителю преобразователя.
На чертеже схематически изображен описываемый стабилизатор.
Стабилизатор качки судна содержит датчик 1 угла крена, датчик 2 скорости изменения угла крена и датчик 3 ускорения угла крена, которые электрически подключены к суммирующему магнитному усилителю 4 и на вход интегрирующего усилителя 5 преобразователя 6. Интегрирующий усилитель 5 охвачен положительной обратной связью 7.
Магнитный усилитель 4 подключен к асинхронному двигателю 8 привода руля 9.
Выходной сигнал (угол крена) объекта регулирования (судна) измеряется датчиком угла крена, датчиком скорости изменения угла крена и датчиком ускорения угла крена. Сигналы, пропорциональные соответственно нулевой, первой и второй производным угла крена, подаются на входы суммирующего магнитного усилителя 4 и на вход интегрирующего усилителя 5 преобразователя 6. В суммирующем магнитном усилителе 4 сигналы датчика
1, 2 и 3 суммируются между собой, и сумма этих сигналов вычитается из сигнала, задающего угол крена.
В результате непосредственной обработки сигналов датчиков магнитным усилителем образуется первая составляющая управляющего воздействия.
Выход интегрирующего усилителя подключен на вход суммирующего магнитного усилителя 4.
В результате последовательного преобразования сигналов датчиков преобразователем
6 и суммирующим магнитным усилителем образуется вторая составляющая управляющего воздействия.
25 К выходу суммирующего магнитного усилителя электрически подключен асинхронный двигатель 8 привода бортового руля 9, Получается управляющее воздействие, которое является оптимальным для стабилиза30 ции бортовой качки.
449850
Предмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Техред Г. Дворина Корректоры; А, Николаева и E. Давыдкина
Редактор Л. Тюрина
Заказ 1158/14 Изд. № 1214 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стабилизатор качки судна, содержащий асинхронный электродвигатель привода бортовых рулей, электрически подключенный к выходу суммирующего магнитного усилителя, датчики угла крена, скорости и ускорения изменения угла крена, связанные с преобразователем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дисперсии углов качки, интегрирующий усилитель преобразователя посредством обратной связи подключен к суммирующему магнитному усилителю, а выходы датчиков подключены к суммирующему магнитному усилителю и интегрирующему усилителю преобразователя.