Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
366 21 с 57=465t
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОП ИСА НИЕ устройства для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя.
К авторскому свидетельству А. И. Николаенко, заявленному
3 января 1935 года (спр. о перв. № 1б0222).
0 выдаче авторского свидетельства опуолияовано 30 ьоября 1935 года. (239) На многих тепловых электростанциях в котельных установлены на вентиляторах и дымососах асинхронные э.яектрические двигатели с регулировочными реостатами. Регулировка числа оборотов этих двигателей должна производиться дистанционно кочегаром, но до последнего времени советского простого и надежного привода не было, заграничные же элементные переключатели очень сложны; поэтому на таких станциях практикуется ручная регулировка, которую производит дежурный у двигателя моторист каждый раз после телефонного распоряжения кочегара. 7акое положение с регулировкой тяги и воздуха отрицательно сказывается на коэфициенте полезного действия котельных.
Предложенное устройство для дистанционного привода регулировочного реостата электрического двигателя имеет. целью обеспечить четкую и надежную работу регулирующего механизма при условии простоты и механической прочности самого привода.
Для привода регулировочного реостата в предлагаемом устройстве служит электрический сервомотор, приводящий подвижнув контактну|о часть реостата по средством передачи (двойной червячной) и снабженный электрическим тормозом.
Сервометор пускается в ход кнопками прямого и обратного хода. Н визна устройства состоит в совместном применении электромагнитного реле, служащего для замыкания и размыкания в надлежащий момент цепи сервомотора и тормоза, и зубчатой рейки, сцепленной с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора к контактной части реостата, и служащей для запирания сердечника электромагнита на время работы сервомотора и деблокирования его в момент, когда контактная часть реостата перейдет с одного неподвижного контакта реостата на соседний. Этим достигается точная перестановка реостата.
Предлагаемое устройство изображено в схематическом виде на чертеже.
Для регулирования скорости не показанного на чертеже электрического двигателя (или для регулирования тока в электрических цепях иного назначения) служит реостат 1, подвижная контактная часть 2 (траверза) которого соединена е плечом 3, имеющим прорез.
Для привода части 2 служит сериесный сервомотор 4, 5. Для автоматичнского торможения оси сервомотора служит электроыагнитный колодочный тормоз 6, 7. Для указывания концевых.: положений реостата 1 служат сигналь-. ные лампы 8. Лампа 9 служит для указания перехода .части :.2 с одного непо-: движного контакта. на: другой. Для. включения сервомотора на - прямой илиобратный ход служит кнопочный контактор 1О, На оси сервомотора иыеется червяк 17, вращающий червячное колесо 15; последнее имеет ступицу с червячной нарезкой и сидит на червяке, которым снабжен стержень 16. Вращение червячного колеса 15 вызывает поступательное движение стержня 16. Послед ний снабжен пальцем, входящим в прорез плеча 3. К стержни 16 прикреылена зубчатая рейка 18, Около рейки установлено электромагнитное реле 11, которое служит для замыкания цепи сервомотора и тормоза на время, соответствующее переводу части 2 только
B8, . один контакт реостата. Автоматичность и точность работы реле 11 не, зависят от обслуживающего персонала и определяются длиной. зубцов рейки 18..
В цепи .сервомотора, расположены концевые. контакты: 12.. Для переключения сигнальных ламп служат контакты:13.
Контакты 14 служат для. фиксации, перехода части 2 с контакта на контакт.
Контакты, 12 и 13 приводятся в действие пальцами .19, закрепленными настержне 16. Контактный рычаг контактов 14 приводится в действие зубцами 2О. волнообразной. гребенки; гребенка эта закреплена. на стержне 16 рядом- с рейкой.и на чертеже показана. схематически.
При нажатии на кнопку контакт ора 1О замыкается цепь обмотки реле 11, и по-. следнее, втянув свой сердечник, замыкает контакты в цепи сервомотора 4, 5 и тормоза 6, 7. Тормоз освобождает ось сервомотора, а последний вращает колесо 15 и перемещает стержень 16; с ним поворачивается часть 2 реостата 1. При этом. сердечник .реле 11 запирается зубцом. рейки 18 в показанном . на чертеже положении на все время перехода:части 2 с одного контакта на другой, чем предотвращается остановка части 2 в промежутке между контактами в.случае отпускания кнопки. Несмотря: на отпушенную кнопку, реле 11 не может разомкнуть цепь сервомотора и тормоза до тех пор, пока под головку сердечника.реле е11 не подойдет. вырез (промежутокмвкду зубцами) рейки-18 Только в этот момент сердечник - реле:11 действием пружины выталкивается и размыкает контакты сервомотора и тормоза.
Сервомотор останавливается, тормоз затормаживает устройство, причем торможение облегчается наличием двойной червячной передачи.
При переходе части 2 с одного контакта На другой мигает лампа 9, которая своим миганием дает сигнал об исправной . работе устройства и даже позволяет.. определить, на сколько контактов передвинулась часть 2 реостата 1.
Устройство позволяет перейти в случае надобности с дистанционной на ручную регулировку. Оно может быть изыенено для дистанционного привода элементными коммутаторами аккумуляторных батарей и т. п., именно во всех случаях, где нужно ограничить ход электрического двигателя.
Предмет изобретен-ия.
Устройство для дистанционного управления регулировочным реостатом электрического двигателя, состоящее - из электрического сер вомотора; приводящего подвижную контактную часть ре-остата через посредство передачи и пускаемого в ход кнопками, прямого и обратного хода, отличающееся тем, что, с целью:точной перестановки иодвижной части 2 реостата 1 с одного контакта на любой другой, применены зубчатая рейка 18, сцепленная с плечом, входящим в состав передачи от сервомотора 4,. 5 к части 2, и электромагнитное реле 11, возбуждаемое <при нажиме кнопки и служащее для замыкания контактов: сервомотора 4, 5- и- тормоза 6;- 7 на промежуток времени, определяемый длиной зубцов рейки, и для последующего размыкания этих контактов-после того, как зубец рейки освободит сердечник реле 11.