Гидравлический привод стрелкового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ь

СПИ -НИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (К Е и 4498 7 2

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.04.72 (21) 1775006/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 01.04.75 (51) М. Кл. В 66с 13/12

В 66с 13/42

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Авторы изобретения

О. А, Смирнов, Л. В. Зайцев, И. А. Цветков, T. С. Вдовина, Ю. Л. Грушецкий, Н. H. Копейкина, Г. Г. Кобзарь, П. E. Бунеев и В. И. Игнатьичев

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО

САМОХОДНОГО КРАНА

Изобретение относится к гидр оприводам стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известны гидравлические приводы стреловых самоходных кранов, содержащие несколько насосов, распределители, гидродомкраты, гидромоторы, электрогидравлические клапаны системы ограничения грузоподъемности, линии управления, бак и трубопроводы. Однако в известных гидравлических приводах для управления клапаном, предназначенным для разгрузки насоса, применен один электрогидравлический клапан, а для управления тормозным гидроцилиндром — другой клапан, что приводит к удорожанию и усложнению конструкции гидросистемы кранов, а также не исключает нарушения синхронной работы исполнительных элементов.

Цель изобретения — обеспечение синхронного включения и выключения исполнительных элементов при упрощении конструкции гидропривода. Это достигается тем, что линии управления клапаном разгрузки насоса и тормозным гидроцилиндром крановых механизмов соединены между собой и подключены к электрогидравлическому клапану, соединяющему их с напорной магистралью насоса при допустимых нагрузках на кран и с дренажной магистралью при нагрузках на кран, превышающихх допустимые.

На чертеже показана схема гидравлического привода стрелового самоходного крана.

5 От насоса 1 жидкость через распределитель

2 направляется к распределителю 3 и далее к гидромотору 4 механизма поворота платформы. Параллельно напорной магистрали в распределителе установлен клапан 5, предназна10 ченный для разгрузки насоса и предохранения гидросистемы от перегрузок. Механизм поворота платформы имеет нормально — замкнутый тормоз, рызмыкание которого производится тормозным гидроцилиндром 6.

15 Когда нагрузки, действующие на кран, имеют допустимые пределы, электрогидравлический клапан 7 находится под напряжением и соединяет напорную магистраль 8 с магистралями 9 и 10. При включении золотника рас20 пределителя в положение, соответствующее повороту в ту или другую сторону, жидкость от насоса через напорную магистраль 8 поступает в гидромото р 4, по магистрали 9 — к клапану 5, а по магистрали 10 — к тормозно25 му гидроцилиндру 6. Клапан 5 разъединяет напорную и сливную магистрали, тормозной гидроцилиндр 6 размыкает тормоз, включается гидромотор и платформа поворачивается.

449872

1

Составитель О. Смирнов

Текред Г. Дворина

Редактор Л. Тюрина

Корректор Н. Учакина

Заказ 743/6 Изд. № 1!41 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если нагрузки, действующие на кран, превышают допустимые, ограничитель грузоподьемности включается и обесточивает электромагнитный клапан 7, золотник которого под действием возвратной пружины перемещается и соединяет магистрали 9 и 10 с дренажной магистралью. В результате этого клапан 5 направляет поток жидкости от насоса на слив в бак, тормозной гидроцилиндр 6 под действием пружины замыкает тормоз и движение прекращается.

Ввиду применения одного электрогидравлического клапана включение и выключение клапана 5 и тормозного гидроцилиндра 6 всегда происходит синхронно.

Аналогично работает гидропривод механизма подъема груза, где управление клапаном

11 распределителя 12 и тормозным гидроцилиндром 13 осуществляется электрогидравлическим клапаном 14.

Предлагаемый гидропривод может быть использован на стреловых самоходных кранах любой грузоподъемности.

Предмет изобретения

Гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий несколько насосов, распределители, гидромоторы, гидроцилиндры, электрогидравлические клапаны системы ог10 раничения грузоподъемности, линии управления, бак и трубопроводы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного включения и выключения исполнительных элементов при упрощении конструкции гидропри15 вода, линии управления клапаном разгрузки насоса и тормозным гидроцилиндром крановых механизмов соединены между собой и подключены к электрогидравлическому клапану, соединяющему их с напорной маги20 стралью насоса при допустимых нагрузках на кран и с дренажной магистралью — при нагрузках на кран, превышающих допустимые.