Электрическое устройство для дистанционного управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВСес д ;дну а-Е;,-; ..П

ОП ИСАНЙ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п>449873

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.03.72 (21) 1767303 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 29.04.75 (51) M. Кл. В 66с 13f42

В 66с 13/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.875(088.8) (72) Авторы изобретения

H. Н. Копейкина, А. П. Лебедев, С. С. Щедровицкий, К. В. Прусс, Л. В. Зайцев, О. А. Смирнов, Ю. Ф. Соседов и А. А. Ловягин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного, дорожного и коммунального машиностроения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, например стреловым самоходным кранам, и предназначено для их дистанционного управления по кабелю или радио.

Известны электрические устройства для дистанционного управления, например, стреловыми самоходными кранами, содержащие гидропривод с цепью управления давлением в гидросистеме, цепи управления опусканием груза, «телескопом» назад и стрелой вверх, цепи защиты и управления тормозом механизма поворота. Однако известные устройства не исключают возможности аварий, например, при выводе крана из аварийного положения, когда возможно включение механизма как в опасном, так и в безопасном направлении.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации крана с дистанционным управлением путем автоматического запрещения опасных движений при аварийных ситуациях и разрешения безопасных движений, в том числе поворота. Это достигается тем, что цепи управления опусканием груза, «телескопом» назад и стрелой вверх соединены элементами односторонней проводимости с цепями защиты и цепью управления тормозом, причем в цепях управления защитой и тормозом механизма поворота параллельно управляющим элементам ограничителя грузоподьемности включен шунтирующий элемент, а все цепи управления дополнительно соединены элементами односторонней проводимости с цепью управления давлением в гидросистеме.

5 На фиг. 1 показана блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Описываемое устройство состоит из дистанционного пульта 1, с которого управляют ма10 шиной по кабелю 2, пульта 3 в кабине, который по способу управления и по элементам управления не отличается от дистанционного пульта, и блока 4 исполнительных электромагнитов, с помощью которых переключаются

15 пилоты гидрозолотников. Пилоты гидрозолотников для обеспечения их надежности питаются от дополнительной линии управления низкого давления.

Управление рабочими операциями, напри20 мер, при двухнасосной гидросхеме крана, осуществляется электрогидравлическим распределителем 5, электрическая схема которого управляет механизмами грузовой лебедки и «телескопа», и электрогидравлическим распреде25 лителем 6, электрическая схема которого управляет механизмами поворота и стрелы.

Управление грузовой лебедкой осуществляется переключателем 7 с двумя рабочими положениями «вверх», «вниз» и сопровождает30 ся соответствующим включением электромаг449873

25 нитов 8 и 9. Независимо от направления движения грузовой лебедки одновременно с включением любого из электромагнитов включается электромагнит 10 золотника, управляющего тормозом лебедки. В цепи управления электромагнитом дополнительно установлен контакт 11 реле ограничителя грузоподъемности, предназначенного для обеспечения автоматического отключения тормоза грузовой лебедки при подъеме груза свыше предельнодопустимого. Защита механизмов грузовой лебедки и «телескопа» осуществляется электромагнитом 12 предохранительного клапана, в цепи которого установлен микропереключатель 13 предельного положения «телескопа» и замыкаемый контакт 14 реле ограничителя грузоподъемности. Электромагнит 12 обеспечивает отключение механизмов электрогидравлического распределителя 5 при отключении питания, например, кнопкой 15, при выдвижении стрелы до предельного положения — микропереключателем 13, при подъеме груза свыше предельно допустимого — контактом 14.

Для вывода крана из аварийно-опасного состояния путем опускания груза или уменьшения вылета стрелы питание электромагнита 12 осуществляется через диоды 16 и 17 от переключателей 18 и 7, которые блокируют контакт микропереключателя 13 и контакт 14.

Переключателем 19 осуществляется регулирование скорости грузовой лебедки и «телескопа» путем включения электромагнитов 20 и 21. В цепи электромагнита 21, обеспечивающего уменьшение скорости, установлены блокирующий контакт 22 реле 23, которое обесточивается при отключении всех управляющих элементов. Отключение цепи питания электромагнита 21 производится микропереключателем 24, установленным в приводе дросселя с регулятором при минимально допустимой скорости механизмов.

Электромагнит 25 создает давление в напорной магистрали при включении элементов управления рабочими операциями (в момент пуска), при подъеме пустого крюка и при опускании груза, когда давление в системе меньше необходимого давления для редукционного клапана. В цепи электромагнита 25 установлен контакт 26 реле давления, который отключает электромагнит при возрастании давления в напорной магистрали, например, свыше 30 кг/см . Электромагнит получает питание через диоды 27, 28, 29, 30 от переключателей 18 и 7.

Управление механизмом поворота платформы осуществляется переключателем 31 с двумя рабочими положениями «вправо» вЂ” «влево», который включает электромагниты 32 и

33. При любом направлении движения механизма поворота через диоды 34 и 35 включается электромагнит 36, обеспечивающий освобождение тормоза. В линии питания электромагнита 36 установлен контакт 37 с целью отключения механизма при срабатыва30

65 нии реле ограничителя грузоподъемности в момент движения «под уклон».

Контакт 37 блокирован кнопкой 38, обеспечивающей включение тормоза и соответствующую подачу жидкости в секцию электрогидравлического распределителя 6 для возвратного движения.

Управление стрелой осуществляется переключателем 39 с двумя рабочими операциями

«вверх» — «вниз», который включает электромагниты 40 и 41. Отключение движения стрелы при срабатывании ограничителя грузоподъемности осуществляется контактом 42 в цепи электромагнита 43, а разрешение подьема стрелы осуществляется через диод 44.

Электромагнит 43 обеспечивает защиту механизма поворота и изменения вылета стрелы путем отключения всех управляющих элементов при обесточивании системы управления кнопкой 15 «стоп» и контактом 42 реле ограничителя грузоподъемности при подъеме груза более предельно допустимого (воздействие электромагнита 43 на гидросистему распределителя 6 аналогично воздействию электромагнита 12 на гидросистему распределителя 5).

Поворот крана в «безопасном направлении» после срабатывания релс ограничителя грузоподъемности, возможен только при нажатии кнопки 38, шунтирующей его контакты 37 и

42 в цепи электромагнитов 36 и 43.

Переключателем 45 с двумя рабочими положениями «больше» и «меньше» включаются электромагниты 46 и 47 и осуществляется регулировка скоростей механизма поворота платформы и стреловой лебедки. В цепи электромагнита 46, обеспечивающего увеличение скорости, установлен микропереключатель 48, ограничивающий максимальную скорость поворота платформы, а в цепь электромагнита

47, обеспечивающего уменьшение скорости, установлен микропереключатель 49, ограничивающий минимальную скорость и отключение электромагнита. Микропереключатели 48 и 49 установлены в механизме привода дросселя с регулятором и включаются при определенных максимальных и минимальных скоростях механизмов.

Электромагнит 50 обеспечивает давление в линии управления системы дистанционного управления и получает питание от переключателей 31 и 39 через диоды 51, 52, 53, 54 и от регулятора скорости через диод 55.

Управление «телескопом» осуществляется переключателем 18 с рабочими положениями

«вперед» и «назад» и сопровождается включением электромагнитов 56 и 57.

Кран с электрическим устройством управляется с дистанционного пульта 1 или с пульта 3 в кабине крана в зависимости от вида работ. При подъеме груза меньше предельно допустимого и при отсутствии предельно допустимых положений рабочих органов машинист может совершать все рабочие операции, При подъеме груза свыше предельно допустимого предлагаемое устройство разрешает

449873

Фиг, 1 только спуск груза, подъем стрелы разрешается при нажатии блокирующей кнопки 38, поворот должен производиться машинистом также при нажатии кнопки 38 в сторону уменьшения опрокидывающего момента. 5

При выдвижении «телескопа» до предельного положения устройство отключает все управляющие элементы и разрешает только уменьшение длины «телескопа». 10

Схема предлагаемого устройства позволяет .встраивание любых ограничителей предельных положений рабочих органов по аналогии с ограничителем предельного положения теле- 15 скопа.

Включение любого управляющего элемента в устройстве сопровождается одновременным появлением давления в линии управления гид- 20 росистемы, а отключение всех управляющих. элементов †сняти давления.

Предмет изобретения

Электрическое устройство для дистанционного управления, например, стреловыми самоходными кранами, содержащее гидропривод с цепью управления давлением в гидросистеме, цепи управления опусканием груза, «телескопом» назад и стрелой вверх, цепи защиты и управления тормозом механизма поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, цепи управления опусканием груза, «телескопом» назад и стрелой вверх соединены элементами односторонней проводимости с цепями защиты и с цепью управления тормозом, причем в цепях управления защитой и тормозом механизма поворота параллельно управляющим элементам ограничителя грузоподъемности включен шунтирующий элемент, а все цепи управления дополнительно соединены элементами односторонней проводимости с цепью управления давлением в гидросистеме.

449873

3 8

О (I

I

I

gas

Составитель Н. Копейкина

Техред Г. Дворина

Редактор Л. Тюрина

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 964/13 Изд. № 1193 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5