Ограничитель грузоподъемности для кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (111 449874

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1839499/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,11.74, Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 08.05.75 (51) М. Кл. В ббс 15. 00

Б ббс 23)88

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) УДК 621.874(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Е. Мальковский, П. В. Хасилев, Е. Д. Вербицкий и Г. Д. Федоров

Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ДЛЯ КРАНОВ

Изобретение относится к краностроению, в частности к кранам с жесткой подвеской телескопической стрелы.

Известны ограничители грузоподъемности для кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы, содержащие блок отработки сигнала по вылету, весоизмерительный блок и индикаторный блок.

Цель изобретения — упростить конструкцию ограничителя грузоподъемности для кранов.

Это достигается тем, что блок отработки сигнала по вылету выполнен в виде задающих поворотных трансформаторов, приводимых от кабельного барабана крана и связанных посредством поворотного трансформатора обратных связей с усилителем, выходной сигнал которого отрабатывается электродвигателем в виде угла поворота вала, соединенного с индикаторным блоком и несущего набор кулачков, взаимодействующих с набором бесконтактных выключателей, смонтированных на подвижной траверсе, связанной с неподвижным концом грузового каната. Индикаторный блок выполнен в виде сельсинного указателя вылетов и грузоподъемностей, включающего шкалы с указанием посредством сигнальных ламп на нужную шкалу. Ограничитель выполнен также с указателем поднятого веса груза, содержащим корректор на кратность полиспаста.

На фнг. 1 изображена принципиальная электрическая схема описываемого ограничителя; на фиг. 2 — схема размещения аппаратуры на кране; на фиг. 3 — стрела, план; на

5 фиг. 4 — индикаторный блок.

Ограничитель грузоподъемности (ОГП) состоит нз следующих узлов: блока I отработки сигнала по вылету; весоизмерительного блока

II; индикаторного блока III.

10 Блок I отработки сигнала по вылету выполнен в виде датчика телескопирования, представляющего собой задающий поворотный трансформатор 1 (ЛВТ), приводимый от кабельного барабана 2 через червячный редук15 тор 3 шпиндельного конечного выключателя с контактами 4 и 5. Сигнал ЛВТ 1 поступает на датчик угла, представляющий собой синусно-коспнусный поворотный трансформатор б (СКВТ), с которого снимается сигнал по

20 вылету, с гравитационным приводом 7 (жесткий отвес с грузом). Этот сигнал по вылету отрабатывает асинхронный однофазный редукторный электродвигатель 8 с короткозамкнутым ротором, поворачивающий ось с кулачка25 мн 9. Электродвигателем 8 управляют усилитель 10 и линейный поворотный трансформатор 11 (ЛПТ), кннематически связанный с валом двигателя 8 н обеспечивающий обратную связь. Усилитель 10 может быть, напри30 мер, одного из следующих типов; магнитным, 449874 электронным, релейным, выполненным на поляризованном реле, или другого типа в зависимости от типа электродвигателя.

Весоизмерительный блок II содержит динамометрический датчик 12 усилий со встроенным резистором и подвижную траверсу 13 с размещенными на пей бескоптактными выключателями 14, 15, 16 и 17, Вместо бесконтактных выключателей могут быть применены магнитоуправляемые герметические контакты — герконы. Число выключателей и соответственно кулачков должно быть равно числу грузовых характеристик крана.

Индикаторный блок Ш состоит из сельсина — датчика 18, кипематически связанного с осью кулачков 9, питающего сельсин — приемник 19 и поворачивающего стрелку указателя вылетов и грузоподъемностей, сигнальных ламп 20, 21, 22, 23 и 24, указателя 25 веса груза с корректором 26, шкалы 27 указателя вылетов и грузоподъемностей.

Кроме перечисленных элементов, в ОГП имеются исполнительное реле 28, конденсатор

29, диод 30» тумблер 31.

Сигнал ЛВТ 1, пропорциональный длине стрелы, поступает на СКВТ 6, который умножает его на косинус угла наклона стрелы. Таким образом, выходной сигнал СКВТ 6 пропорционален вылету. Сигнал по вылету поступает па усилитель 10, где он сравнивается с сигналом обратной связи, поступающим с

ЛПТ 11. Величину рассогласования отрабатывает электродвигатель 8, угол поворота вала которого и оси с кулачками 9 пропорционален вылету. B зависимости от длины стрелы контакты 4 и 5 подготавливают цепь конечного выключателя 14, 15, 16 или 17 и зажигают сигнальную лампу 20, 21, 22 или 23, сигнализирующую о том, какой шкалой нужно пользоваться в данный момент.

Профиль каждого из кулачков 9 представляет собой грузовую характеристику (в системе вылет — предельный груз) для соответствующей стрелы или вида стрелового оборудования, построенную в полярных координатах.

Сигнал весоизмерительного блока II, полученный от неподвижного конца грузового канала 32 и выраженный перемещением подвижной траверсы 13, пропорционален весу поднятого груза. Увеличение веса вызывает удаление выключателей от кулачков.

З0

Регулирование моментов срабатывания 11ропзводится при наладке за счет перемещения выключателей.

При поднятии груза или черезмерном для данного груза на крюке увеличении вылета бесконтактный выключатель отдаляется от кулачка до момента предельного состояния, при котором происходит срабатывание бесконтактного выключателя, в результате чего катушка реле 28 теряет питание, и в цепь управления крана поступает запрещающий сигнал.

Потенциометр динамометрического датчика

12 питает указатель 25 веса груза через корректор 26, корректирующий показания в зависимости от кратности полиспаста.

Конденсатор 29 защищает ОГП от ложных срабатываний при кратковременных динамических нагрузках, а диод 30 препятствует разряду конденсатора на лампу 24, погасание или мигание которой сигнализирует оператору о близости момента срабатывания ОГП.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности для кранов, преимущественно с жесткой подвеской телескопической стрелы, содержащий блокотработки сигнала по вылету, весоизмерительный блок и индикаторный блок, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, блок отработки сигнала по вылету выполнен в виде задающих поворотных трансформаторов, приводимых от кабельного барабана крана и связанных посредством поворотного трансформатора обратных связей с усилителем, выходной сигнал которого отрабатывается электродвигателем в виде угла поворота вала, соединенного с индикаторным блоком и несущего набор кулачков, взаимодействующих с набором, например, бесконтактных выключателей, смонтированных на подвижной траверсе, связанной с неподвижным концом грузового каната.

2. Ограничитель по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что индикаторный блок выполнен в виде сельсинного указателя вылетов и грузоподъемностей, включающего шкалы с указанием посредством сигнальных ламп на нужную шкалу.

3, Ограничитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющи йс я тем, что он выполнен с указателем поднятого веса груза, содержащим корректор на кратность полиспаста.

449874

Фиг. о

Составитель В. Преображенская

Редактор Л. Тюрина Техред Г. Дворина Корректоры: А, Николаева и Л. Корогод

Заказ 1042/13 Изд. № 1194 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Типография, чр. Сапунова., 2