Способ перемещения конструкций двумя кранами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

—..=И

О П И С А Н И Е п 449879

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСЕВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1784371/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 27.06.75 (51) М. Кл. В 66с 23/36

В 66с 23/66

Государственный комитет

Совета 1йинистров СССР ло делам изобретенс.: и открытий (53) УДК 621.874(088.8) .4 (72) Авторы изобретения Jl А. Леонов, О. Н. Феофанов, В. Е. Зубов, Э. И. Зельцер, Е. И. Зуев, Ю. Л. Троицкий и В. П. Бармин (71) Заявитель (54) С П ОСОБ П ЕР ЕМ ЕЩЕ Н ИЯ КОН СТРУКЦИ й

ДВУМЯ КРАНАМИ

Изобретение относится к производству монтажных работ с использованием грузоподъемных кранов для перемещения различных промышленных конструкций горизонтального и вертикального типов, весовые и габаритные параметры которых превышают паспортные характеристики одного крана.

Известны способы перемещения конструкций двумя кранами путем совместной и одновременной работы нескольких грузоподъемных и грузоповоротных механизмов каждого крана.

Для повышения эффективности монтажных работ и исключения аварийных ситуаций предлагается перемещение конструкций после подъема их на начальную высоту одновременно крюками обоих кранов осуществлять путем чередования синхронной работы механизмов подъема стрел двух кранов до отклонения грузовых строп на расчетную и контролируемую величину и механизмов поворота стрел до исходного вертикального положения грузовых строп, при этом процесс перемещения конструкций производить при стационарном положении кранов без применения вспомогательных тяговых средств, а циклы чередования синхронной работы одних и тех же механизмов обоих кранов повторять до установки перемещаемой конструкции в проектное положение, На фиг. 1 изображена схема перемещения двумя кранами конструкции горизонтального типа; на фиг. 2 †в по стрелке А; на фиг. 3— схема перемещения двумя кранами конструк5 ции вертикального типа; на фиг. 4 — то же, план.

Установка в проектное положение конструкции горизонтального типа, например опорного кольца 1, заключается в том, что после

10 подъема его на начальную высоту одновременно крюками двух кранов 2 и 3 над исходным положением 1, дальнейшее перемещение конструкции к проектному положению И производят чередованием синхронной работы ме15 ханизмов изменения вылетов R двух кранов и механизмов разворота стрел кранов до тех пор, пока конструкцию не вывесят над проектным положением, после чего ее одновременно крюками двух кранов опускают на заданный

20 уровень.

Операции подъема конструкций стрелами кранов производят до отклонения грузовых строп от вертикали на расчетную и контролируемую величину d, с учетом которой выбира25 ются краны необходимой грузоподъемности и минимального вылета R. Для сохранения равномерного распределения весовой нагрузки на краны и уменьшения влияния на их устойчи вость дополнительных усилий на всех этапах

30 перемещения конструкции производят кон-, 4 ,....= .,у рм"а .М

r fà чайф

- ..",",. - ч. - у . 4

449879 троль над отклонением строп на заданную величину d, горизонтальностью и пройденным ею расстоянием, после каждой операции. Контролируют отклонение строп путем замеров рейками размеров h, соответствующих высоте подъема стрел кранов и конструкции относительно ее исходного положения 1, после подьема крюками кранов на на гальную высоту.

Синхронность поочередной работы одних и тех же механизмов кранов обеспечивается одновременным выполнением команд операторами кранов, имеющими визуальную связь с руководителем монтажных работ.

Установка в проектное положение конструкции 4 вертикального типа, например мачты, осуществляется в несколько последовательных этапов (положений) III, IV, V, VI и VII. Положение III конструкции 4 — исходное на ложементе 5; положения IV u V — ответственные с точки зрения устойчивости кранов — этапы ее подъема в промежуточное; положение VI — вертикальное; положение

VII — конечное, проектное положение конструкции на фундаменте 6. На этапе подготовительных работ производят расстановку кранов 2 и 3 в рабочее положение на вылетах R.

После подъема конструкции одновременно крюками двух кранов из исходного положения

Ill в положение IV и дальнейшее ее перемещение производят чередованием в определенном технологическом порядке синхронной работы механизмов изменения вылетов двух кранов, механизмов разворота стрел и механизмов подъема крюков двух кранов в пределах контролируемых величин d, углов а и Р до тех пор, пока конструкцию не поднимут в положение, близкое к нейтральному, после чего ее переводят за нейтральное положение V уже чередованием синхронной работы механизмов разворота стрел двух кранов и механизмов подъема их крюков до установки конструкции, при необходимости, на технологические подставки 7 или в промежуточное положение VI. Контролируют величины d и а на этом этапе перемещения конструкции с помощью сектора 8, закрепленного около оси поворота конструкции и имеющего риски углов Р, соответствующие угловому перемещению при подъеме крюками или стрелами кра5 нов относительно исходного положения III.

При перемещении конструкции в положение

Л1 вначале осуществляют поочередное передвижение кранов на расстояние $ и установку их в новое рабочее положение на выле10 тах r путем последовательного выполнения операций ослабления грузовых строп и разворота стрелы сначала одного крана, а потом другого; затем конструкцию поднимают на необходимую по технике безопасности высоту

I5 одновременно крюками двух кранов, далее перемещают и устанавливают в проектное положение VII путем чередования синхронной работы механизмов изменения вылетов двух кранов, механизмов разворота стрел и меха20 низмов подъема крюков двух кранов.

Предмет изобретения

Способ перемещения конструкций, двумя

25 кранами путем совместной и одновременной работы нескольких грузоподъемных и грузоповоротных механизмов каждого крана, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективности монтажных работ и исключе30 ния аварийных ситуаций, перемещение конструкций после подъема их на начальную высоту одновременно крюками обоих кранов осуществляют путем чередования синхронной работы механизмов подъема стрел двух кра35 нов до отклонения грузовых строп на расчетную и контролируемую величину и механизмов поворота стрел до исходного вертикального положения грузовых строп, при этом процесс перемещения конструкций производят при

40 стационарном положении кранов без применения вспомогательных тяговых средств, а циклы чередования синхронной работы одних и тех же механизмов обоих кранов повторяют до установки перемещаемой конструкции в

45 проектное положение.

449879

Фиг.5

Составитель Л. Леонов

Редактор Л. Тюрина Техред Г. Дворина Корректор 3. Тарасова

Заказ 1723!19 Изд. № 1227 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2