Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а . 4 тки
ГЬ-" . 1: ° .еве езл,ьА% баблие1еив МВД
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<11> 450 027
Союз Советскик
Соииалистическнк.Реснублнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.08.72 (21) 1822176/24-6 (51) М. Кл. F 03b 3/02 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42 (53) УДК 621.224-253.5 (088.8) Дата опубликования описания 20.05.75 (72) Авторы изобретения
И. В. Котенев и И. М. Никитин (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОИ ГИДРОТУРБИНЫ
dr Ю:
r tg(kt r+-k,> г где
R2 &+ r M+ R1 р=О
9 — т макс
При r =Х, зо - r=R, государственный комитет (32) Приоритет
Изобретение относится к области гидротурбостроения и может быть использовано на высоконапорных гидроэлектростанциях с Напорами 250 — 700 м.
Известны рабочие колеса радиально-осевой гидротурбины, содержащие размещенные между верхним и нижним ободами лопасти двоякой кривизны.
Для упрощения технологии изготовления рабочего колеса и повышения к. п. д. турбины лопасти предлагаемого рабочего колеса выполнены в виде цилиндров с образующей, возрастающей к оси турбины и параллельной ей.
На фиг. 1 схематично показано описываемое рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 — то же, в плане.
Между верхним 1 и нижним 2 ободами рабочего колеса размещены лопасти 3 со средней линией а, представляющие собой цилиндры с образующей, параллельной оси Π— О турбины. Высота лопасти возрастает от bo до
Ьз при уменьшении радиуса расположения элемента лопасти от Rt до R .
Такое выполнение рабочего колеса позволяет снизить гидравлические потери в его решетке.
Исследования энергобаланса высоконапорных радиально-осевых гидротурбин показывают, что потери энергии в решетке рабочего колеса зависят от разности углов потоков при входе и выходе. В предлагаемом рабочем колесе изменение разности углов наклона средней линии профиля лопасти в радиальном направлении должно быть наиболее равномер5 ным. Этому условию отвечает линейная зависимость построения средней линии профиля лопасти.
4 —, б .
1 1
Rt — R, 15 Ф,=) й,R,;
P> — угол наклона входного элемента средней линии профиля к окружному направлению; — угол наклона выходного элемента средней линии;
Ri — радиус расположения входного элемента (кромки) средней линии профиля;
R2 — радиус расположения выходного элемента средней линии профиля; гр текущий угол;
r — текущий радиус.
450027
Предмет изобретения
<иа. 2
Составитель T. Довгели
Техред Е. Борисова
Корректор Е. Кашина
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 845/7 Изд. № 1124 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины, содержащее размещенные между верхним и нижним ободами лопасти, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения к. п.д. турбины, лопасти выполнены в виде цилиндров с образующей, возрастающей к оси турбины и
5 параллельной ей.