Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 450 088

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства 311805 (22) Заявлено 15.01.73 (21) 1871216/27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл. G 01m 10/00

В 63b 9/02

ГосУдарствеииый комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.03.75 (53) УДК 629.12:532. .006.016.002. .54 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. К. Ерохин и Г. Г. Филипченко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ

» »»

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для буксировки моделей быстроходных судов в опытовом бассейне.

Известны установки для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне по авт. св. № 311805, содержащие следящий привод, предназначенный для исключения влияния инерционной массы внешней ведомой каретки и силы трения при ее перемещении на динамические характеристики модели судна. Кроме того, этот привод используется для имитации боковых сил.

Однако использование одного привода для выполнения двух различных задач в значительной мере уменьшает его возможности по созданию боковых сил, так как электрические сигналы задающего генератора и потенциометрического датчика рассогласования относительного смещения рамы и внешней каретки суммируются на входе усилителя всегда с противоположными знаками, компенсируя друг друга.

С целью расширения диапазона имитации боковых сил и повышения эксплуатационной эффективности в предлагаемой установке рама выполнена с дополнительным следящим приводом имитации боковых сил, содержащим приводной электродвигатель, который кинематически соединен через разобщительную муфту с дополнительной трособлочной системой, связанной с датчиком силы и датчиком обратной связи по перемещению, подающими электросигналами на усилитель, электрически связанный с генератором задаваемых электросигналов и с приводным электродвигателем.

На фиг. 1 показана часть предлагаемой ус10 тановки с приводами разгрузки и имитации боковых сил; на фиг. 2 — функциональная схема следящего привода имитации боковой силы.

Привод разгрузки перемещает внешнюю ка15 ретку 1, отслеживая движение внутренней рамы 2.

Следящий привод имитации боковых сил воздействует на раму и состоит из трособлочной системы 3, ведущий шкив которой соеди20 нен через муфту 4 с выходной осью редуктора 5, приводимой в движение электродвигателем 6.

Аналогичные элементы — электродвигатель 7, редуктор 8 и трособлочная система

25 9 — используются в приводе разгрузки.

Работа привода имитации боковой силы управляется датчиком 10 обратной связи по перемещению рамы и генератором 11 задаваемых электросигналов, соединенных со вхо30 дом усилителя 12. Датчик 13 служит для под450088 держания имитируемой боковой силы на заданном уровне.

Работа привода имитации боковых сил происходит следующим образом.

Электрический сигнал заданной формы подается от генератора 11 на вход усилителя 12.

Нагрузкой усилителя служит обмотка управления двигателя 6, который через редуктор 5, муфту 4 и трособлочную систему 3 прикладывает к раме 2 силу, изменяющуюся по заданному закону. Электросигнал с датчика 13, пропорциональный прикладываемой к раме 2 силе, поступает на вход усилителя, где сравнивается с сигналом задающего генератора 11.

Привод разгрузки внешней каретки 1 от трения и инерционных сил действует на всех режимах работы установки, а привод имитации боковой силы только в том случае, когда необходимо приложить к модели судна силы, изменяющиеся по заданному закону. Когда требуется свобода бокового перемещения модели судна, привод имитации боковой силы отключается с помощью муфты 4, что устраняет влияние сил трения и инерционных сил редуктора привода имитации боковых сил на динамику испытываемой модели.

Предмет изобретения

Установка для буксировочных испытаний модели судна в опытовом бассейне по авт. св.

1О 311805, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона имитации боковых сил и повышения эксплуатационной эффективности установки, рама выполнена с дополнительным следящим приводом имитации боковых

15 сил, содержащим приводной электродвигатель, который кинематически соединен через разобщительную муфту с дополнительной трособлочной системой, связанной с датчиком силы и датчиком обратной связи по перемеще20 нию, подающими электросигналы на усилитель, электрически связанный с генератором задаваемых электросигналов и с приводным электродвигателем.