Система испарительного охлаждения электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДИ ИЛЬ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.57 (21) 464741/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М.Кл. Н 02k 9/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.043. ,713(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Винокуров, Г. И. Данилов, А. В. Колганов и А. Б. Романов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛА)КДЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Предмет изобретения

Известны системы испарительного охлаждения электрических машин с подачсй жидкости из напорной трубки на поверхность ротора.

В этих системах распыление жидкости на активных частях машины происходит с помощью форсунок, что усложняет конструкцию машины и снижает надежность ее в работе, так как для равномерного охлаждения ротора необходимо установить много форсунок с ма лым расходом жидкости, что при засорении или даже при небольшом изменении давления приводит к прекращению или ухудшению рас. пыления, и, в конечном счете, выходу машины из строя.

В предлагаемой системе жидкость, выбрасываемая из неподвижной трубки со стороны одного из торцов ротора, направляется на имеющий плавное очертание другой торец, служащий для образования движущейся вдоль ротора тонкой жидкостной пленки, получаемой действием сил поверхностного натяжения жидкости.

Такое выполнение системы повышает интенсивность охлаждения, что особенно важно для авиационных электрических машин в свя. зи с высотными и скоростными ограничениями воздушного охлаждения для них, На чертеже изображена схема описываемой системы.

A" H И E "> 450287

Охлаждающая жидкость вводится внутрь машины через трубку 1. С помощью распределителя 2 часть жидкости направляется на рабочую поверхность коллектора 3, а другая часть проходит внутрь пакета железа якоря 4.

Под действием центробежных сил и сил поверхностного натяжения введенная внутрь машины жидкость распределяется тонким равномерным слоем — пленкой по активным частям якоря и по рабочей поверхности коллектора (направление перемещения пленки показано стрелками на чертеже), Во избежание срыва жидкостной пленки с начального участка коллектора его рабочая поверхность выпол 5 непа конусной. При использовании в качестве охлаждающей жидкости воды угол наклона рабочей поверхности коллектора к оси вращения должен быть порядка 15 .

Охлаждение лобовых частей полюсных катушек осуществляется за счет части неиспарившейся на якоре жидкости, которая сбрасывается и распыляется центробежными силами в зоне петушков коллектора 3 и отражательного диска 5.

Система испарительного охлаждения элвк. з0 трических машин при помощи охлаждающей

450287

7 2

Составитель Л, Карцева

Техред М. Семенов

Редактор А. Пейсоченко

Корректор О. Тюрина

Заказ 6346 Изд. № 1515 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал жидкости, подаваемой к ротору из неподвижной трубки со стороны одного из торцов ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, выбрасываемая из неподвижной трубки жидкость направ.-. ляется на имеющий плавное очертание торец ротора, служащий для образования движущейся вдоль ротора тонкой жидкостной пленки, получаемой действием поверхностного на5. тяжения жидкости.