Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р.Ф оооо,":; r г . чмтно-1

-„р -,, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 450 303

Союз. Советских,Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1677739/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 03.04.75 (51) М. Кл. Н 02р 9/14

Н 02j 3/46

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.722:

:621.313.322 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Ф. Ряннель и Н. Б. Гущина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ШИНАХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

Известно устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее астатический центральный регулятор напряжения и астатическую схему уравнивания с автоматическими регуляторами возбуждения каждого генератора, включающими в себя блок установки, ограничитель перегрузок и ограничитель минимального возбуждения. Однако в силу отсутствия обратных связей по отклонению режимных параметров машин сверх допустимых пределов известное устройство может выводить генераторы в нежелательные режимы перегрузок или недовозбуждения и препятствовать действию индивидуальных ограничителей предельных режимов. Поэтому такое выполнение устройства требует постоянного контроля со стороны дежурного персонала.

Для повышения надежности в предлагаемом устройстве каждый автоматический регулятор возбуждения содержит два логических элемента «И», первые входы которых связаны с выходом астатического центрального регулятора, а вторые входы подключены, соответственно, к выходам ограничителя перегрузок и ограничителя минимального возбуждения, и логический элемент «ИЛИ», входы которого подключены к выходам логических элементов «И», а выход через сумматор соединен с блоком уставки автоматического регулятора возбуждения.

На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.

Регулирование возбуждения осуществляется индивидуальными регуляторами АРВ. Напряжение на шинах станции поддерживается автоматическим центральным регулятором ЦРН путем измерения отклонения напряжения от заданного значения и преобразования этого отклонения во вращение сельсина — датчика

СД синхронного вала со скоростью, пропорциональной величине отклонения, и направнием, соответствующим знаку отклонения.

Сельсин — датчик связан с сельсинами — приемниками СП блока уставки УУ индивидуальных регуляторов, Кроме того, устройство уставки имеет двигатель Дв, включенный в систему уравнивания. Воздействия от двигателя и сельсина — приемника суммируются дифференциальным редуктором ДР и передаются на вал блока уставки регуляторов АРВ генераторов, изменяя величину их реактивных нагрузок.

25 Процесс регулирования происходит до тех пор, пока напряжение на шинах станции не станет равно заданному, а реактивные нагрузки генераторов — равными.

Ограничители перегрузок ОП и минималь30 ного возбуждения ОМВ измеряют режимные

450303 параметры машины и сигнализируют о выходе машины на один из двух возможных предельных режимов. При отсутствии сигналов от обоих ограничителей с выхода инверторов

«НЕ» выдаются сигналы на логические элементы «И» и разрешается воздействие на блок уставки УУ каждого регулятора APB как от сельсина — приемника, так и от двигателя.

При появлении сигнала о выходе генератора на предельный режим любого из ограничителей инвертор «НЕ» сигнала не выдает и через логические элементы «Из» и «И4» осуществляется запрет на воздействие на уставку от двигателя Дв системы уравнивания. Одновременно элемент «Hi» или «И2» запрещает воздействие на блок уставки УУ от сельсина— приемника в сторону «больше» или «меньше». В результате данный генератор не выводится в нежелательный режим. Сигнал от сельсина — приемника подается на элементы

«Hi» и «И2» через дискриминатор направления ДН.

Введение в предлаагаемое устройство указанных логических элементов позволяет исключить перегрузки генераторов, противодействие системы группового регулирования напряжения работе индивидуальных ограничителей, а следовательно, и повторные перегрузки после их действия за счет автоматического приведения уровня запрета в соответствие с изменяющимся режимом регулируемых объектов, использовать устройство на электростанциях с разнотипными машинами, сохранить воздействие на устройство уставки от центрального регулятора в сторону удаления от границ предельных режимов, снизить требование необходимости контроля за работой устройства со стороны дежурного . персонала и, следовательно, осуществить программное управление устройством.

Предмет изобретения

Устройство для группового регулирования напряжения на шинах электростанции, содержащее астатический цснтральпый регулятор

15 напряжения и астатическую схему уравнивания с автоматическими регуляторами возбуждения каждого генератора, включающими в себя блок уставки, ограничитель перегрузок и ограничитель минимального возбуждения, 20 отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности, каждый автом атический регулятор возбуждения содержит два логических элемента «И», первые входы которых связаны с выходом астатического центрально25 ro регулятора, а вторые входы подключены, соответственно, к выходам ограничителя перегрузок и ограничителя минимального возбуждения, и логический элемент «ИЛИ», входы которого подключены к выходам логических

30 элементов «И», а выход через сумматор соединен с блоком уставки автоматического регулятора возбуждения.