Сцепка для навесных лесопосадочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е» 4"(!551
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалисти((еских
Рест(ублик ф <,, Я» и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.71(21) 1691740/30-15 (51) M. Кл.
А 01 Ь 59/04 с присоединениел(заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР
A(3 делам изобретений и открытий (53) УДК
31.372.013.3/4 (088.8) Опубликовано 25 11.74Áþëëåòåíü № 4
Дата опубликования описания15.09.75 (72) Автор изобретения
М. Г. Соколов
71 Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации лесного хозяйства (54) СЦЕПКА ДЛЯ НАВЕСНЫХ ЛЕСОПОСАДОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к сельскохозяйст венному машиностроению, а именно к сцепкам, предназначенным для агрегатирования лесохозяйственных машин, преимушественно при посадке полезащитных лесных полос.
Известны сцепки, содержащие поперечный брус с устройством для присоединения его к механизму навески трактора и параллелограммными механизмами с гпдроприводом для присоединения машин.
Однако такая сцепка имеет значительный вес из-за сложной конструкции паралJl!1!3}ОГ!)а .) "»11() !3< <()Xill HJ }C 0 JfH (. < тf l ) M I I KI0JO(I(3!XC SI. В
)<ИХ J(r i:JI(й. ! !r), l,i i 11. )r>f < "I r !IH)I 1!В;}и<; (1! Уll<)О!1(ОIП}е
К<))1< i . tr K J I 1!!! <:J!r . I I K!I И <. Ill! H .r ill! C C . 3 !Е 1 lii—
i f! ) < . ) K < >(т l! ) !r ) 1< 03 (I I! ) I ) ) r . л 1(i! I I o I (c 0 (i! l i f j r,. I I H J f
r!C I0 )li1i K<)ll!lr!!C)1H)lI3(H Г)t)i) } t ф() f1<) r! >l I 3)<:(- Л}11 ,.l!)>}СО< ц
»Г() 3!ОС I 1(l )!: I (я I Е
) 0HCrX < l lr l i K!1 < ) Г}(ОС}1 1 ()3 Г» (! < ) 111) ОД О! !1»1 1 Ой ОС(1 аГр<)(!С 1 ()а ДЛЯ Лlащпп» Bi ((IÎ)IJH)H
HbIc B BHд(сlа (Kc>B с i 1!<ездал(3!) соединяк>шихся с цалфами оси подвеса машин, и регулируемых по длине тяг, кинематически связывающих корпус машины с поперечным брусом сцепки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же в плане.
Сцепка, например, для трех лесопосадочных машин состоит из бруса 1 с уст
10 ройствол! 2 дпя присоединения к механизму навески трактора. Брус выполнен из трех секций — средней 3, левой 4 и правой 5. Левая и правая секции соединяются со средней секцией прн помощи двух
15 пальцев 6 каждая и ил!е!От возможность укладь(ваться на средн(ою часть путем floворота вокру} верх}(Г!х пальцев IIp!f вынутых нижних.
Средняя секция бруса снабжена рамк<)й
2О 7 с off}luo<=}3»JJIH ш<}рн!!!)а}.ш и тягой 8 с днуc><-JJI IKIH ш<)рнпрами для !!рисоед(ьпения
Среf! IIC. É M!f1 l(HHbl C возл(ож»(ОС гьк> IIOBOp0 (, I ее в продольно-вертикальной плоскости.
Левая и правая секция бруса снабжены
2Ь зал!ками 9 и регулируемыми по длине тя450551 гами 10 с двуосными шарнирами для жесткого присоединения крайних машин.
Такими же замками снабжена средняя часть бруса для присоединения к ней машин с боковых частей при переездах на дальние расстояния.
Положение боковых машин в продольно-вертикальной плоскости регулируется тягами 10. При зтом цапфы оси подвеса машиц поворачиваются в гнездах замков 9 10 (фиг. 1).
Работает сцепка при плавающем положении гидроцилиндра, разблокированных подъемных раскосах и блокировочных тягах механизма навески трактора. 15
В рабочем положении часть вертикальной нагрузки от веса сцепки и от жестко присоединенных машин воспринимается опорными колесами 11 последних, а основная часть передается на трактор. Верти- 20 кальная нагрузка шарнирно присоединенной машины передается через брус на трактор и частично воспринимается ее опорным колесом„
Распределение вертикальных нагрузок 2> определяется углом наклона рамки и тяг механизма навески трактора к горизонту.
Жестко присоединенные машины приспосабливаются к рельефу поля независимо от положения трактора в пространстве за счет свободного взаимного перемещения нижних тяг механизма навески. Средняя машина также независимо приспосабливается к рельефу поля благодаря свободному повороту рамки 7 и тяги 8 в продольнс-вертикальной плоскости.
Г!ри поворотах агрегата в рабочем ноложении ширина междурядий сохраняется постоянной, так как машины не имеют свободы -перемещений в поперечном направлении одна относительно другой и располагаются на одной линии.
При подъеме сцепки в транспортное положение тяга 8 упирается в верхнюю часть бруса, обеспечивая тем самым подъем средней машины.
Для сокращения габаритов агрегата по ширине при переездах, например, через населенные пункты, мосты, железную дорогу, крайние машины присоединяются к средней части бруса, а боковые секции укладываются на последнюю и закрепляются.
Предмет изобретения
1. Сцепка для навесных лесопосадочных машин, содержащая поперечный брус с устройством для присоединения его к механизму навески трактора и параллелограмными механизмами для присоединения машин, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, сцепка снабжена двумя жесткими присоединительными устройствами для машин, расположенными по обеим сторонам от продольной оси сцепки.
2. Сцепка по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что жесткие присоединительные устройства выполнены B виде замков с гнездами, соединяюнцыся с цапфами оси подвеса машин, и регулируемых по дпине тяг, кинематически связывающих корпус машины с поперечным брусом сцепки.