Система очистки масел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсккл

Свцмалистицеских

Республик (1 )) 4 50594 (я) Зависимое от авт. свид-ва 369::=3

) (22) Заявлено 07.12.73 (21) 977063 25-8 (51) М. Кл, &04613/GO

$ 16 < 7/14 с присоединением заявки №вЂ” (32)Приоритет

Государственный комитет

Свввтв Министров СССР оо делам изаоретений

И QTKPblTHN

Опубликовано 25.11.7 4 Бюллетень № 43 (SЗ) У@К 62-715.2 (088.8) Дата опубликования описания0 .07. :—

I (72) Авторы изобретения

Г. Д. Бернштейн и Я. A. Пустыльников (71) Заявители Казахский сельскохозяйственный институт и Алма-Атинская фирма пластмассовых изделий "Кзыл-Ту (54) СИСТЕМА ОЧИСТКИ МАСЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использованс для защиты станков, прессов и другого оборудования от абразивного и частично коррозионного износа при одновременной экономии масел.

Известны системы очистки масел, состоящие из подсоединенных к станкам магистральных и разводных труб, к которым подключены баки для подачи масла и цент- 1О рифуга для его очистки.

С целью обеспечения автоматичности . действия баки системы снабжены датчиками уровней, выключающими центрифугу, ва.«« куумный насос и насосы подачи масла в ц случае переполнения или опорожнения баков.

Для смены масла в станке требуется его остановка на 20-40 мин (p зависимости от объема масла), Хотя смену масла можно производить во внерабочее время, это создает некоторые затруднения.

Белью изобретения является обеспечение возможности удаления из станка во время его работы нижних наиболее загрязненных И слоев масла и замену его очишенным маслом, а также полной за;:ень: масла B станках

= та цель достигается тем. что всасыва юшая магистраль от картера станка выполнена из двух трубок, .нижние срезы которых расположены в картере на разных уровнях, причем одна нз трубок соединена с вакуумным насосом ".", сообщается ". другой трубкой через отверстие, перекрываемое краном.

На фиг. 1 изображена общая схема системы; на фиг, 2 -. участок всасывающей магистрали с картером, Система ".îñòîèò из сети магистральных трубопроводов 1 и разводных трубопроводов 2, к которым подключены баки 3, От трубопроводов масло подается к насосу

4 и далее в сверхцентрифугу 5 с отстойником 6. К отстойнику сверхцентрифуги подключена емкость 7 с управпяюшим насосом 8. Емкость снабжена аварийным датчиком уровня 9, Чтобы создать в системе разрежение для отсоса загрязненного масла, установлен насос 1 О, соединен450594 ный трубками 11 и 12 с картером смазываемого станка.

При работе вакуумного насоса 10 воздух откачивается из баков 3, магистральных трубопроводов 1 и разводных трубо-, проводов 2, и в системе создается руре жение, необходимое для отсоса. масла из станков. Когда баки 3 заполняются, вакуум-насос 10 автоматически выключается .по сигналу верхнего датчика уровня 13. Это предотвращает захват масла насосом

10.

Из баков 3 масло забирается насосом

4 и нагнетается в центрифугу 5 непрерывного действия, где . оно проходит очистку от механических примесей и воды.

При работе центрифуги в емкость 7 стекает масло из отстойника 6. Нри заполнении емкости 7 верхний датчик уровня

14 включает насос 8, который нерекачивает масло в бак 3. При разгрузке емкости 7 насос 8 автоматически отключается нижним датчиком 15. Емкость 7 име- ет также аварийный датчик уровня 9, который выключает насос 4- и сверхцентри,фугу 5 в случае переполнения емкости 7.

При.частичной откачке масла из станка винт 16 выворачивают, и масло под влиянием вакуума откачивается из емкости по трубке 11, одновременно небольшая часть масла откачивается по трубке 12. Когда уровень масла в емкости понизится настолько, что откроется нижний конец трубки 12, то в трубку 11 через калиброванное отверстие 17 начнет поступать воздух, в связи с чем откачка масла из емкости практически прекратится.: Для визу111 ального определения конца откажи к труб-. ке ll присоединен вакуумметр 18, При необходимости произвести полную откачку масла из емкости винт 16 заворачивают.

15 Предмет изобретении

Система очистки масел по авт. св.

N 369933,отличающаяся тем, что, . с целью обеспечения частич2О ного или полного отсоса смазывающего вещества из картера смазываемого агрегата, всасывающая магистраль выполнена из двух трубок, нижние срезы которых расположены в картере на разных уровнях, 2 причем одна из трубок соединена с вакуумным насосом и сообщается с другой трубкой через отверстие, перекрываемое краном, 45059 4

Составитель А.ИПыща

Техред ддроздони КоРРектоР А,Дзесова

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР на делам нэобретеный и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Реаакто1Я,Пинчук

Заказ аДРО

Изл. ИЩ

1 нраж 624 Подписное