Перекладчик к горизонтально-ковочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i t1 456634

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.12.72 (21) 1854273/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет—

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 04.05.75 (51) тМ. Кл. В 21k 27/04

В 21) 13, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.7.077 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Чумаков, Л. И. Живов, А. В. Явтушенко, В. И. Дубина, И. П. Салтыков, Л. Г. Евтропов, Н. П. Шевченко и А. Д. Петик

Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря и Токмакский кузнечно-штамповочный завод (71) Заявители (54) ПЕРЕКЛАДЧИ К К ГОРИЗОНТАЛЬНО-КОВОЧНО

МАШИНЕ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при создании устройств для механизации горизонтально-ковочных машин.

Известны перекладчики к горизонтально-ковочной машине, содержащие смонтированные в станине каретку клещевого захвата с приводом ее вертикального перемещения с силовым цилиндром, зубчато-реечным механизмом вращения захвата и приводом поперечного 10 перемещения каретки.

Цель изобретения — обеспечить синхронизацию работы перекладчика с зажимным ползуном и заданную последовательности вертикального перемещения каретки. 15

Это достигается тем, что привод механизма поперечного перемещения каретки выполнен в виде зубчато-реечной передачи, рейка которой смонтирована на каретке и кинематически связана через установленные на станине 20 зубчатые колеса и сектор с рычагом с зажимным ползуном. Привод вертикального перемещения каретки снабжен блоком силовых цилиндров, выполненных в виде соосно расположенных гидравлических и пневматических 25 цилиндров. При этом поршневая полость гидравлических цилиндров соединена с силовым цилиндром привода вертикального перемещения каретки, а их штоки — с поршнями пневматических цилиндров, в дне которых со сто- ЗО роны поршня установлены регулировочные болты-упоры.

Кроме того, рейка механизма поворота клещевого захвата жестко установлена на каретке.

На фиг. 1 изображен перекладчик с разрезом по вертикальной плоскости симметрии узла клещевого захвата, главный вид; на фиг.

2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез перекладчика по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез перекладчика по  — В на фиг. 3.

Верхняя траверса 1 соединена с нижней 2 направляющими колонками 3. Траверсы 1 и 2 перемещаются по горизонтальным направляющим колонкам 4, соединяющим вертикальные боковые траверсы 5 и 6, укрепленные на станине ГКМ.

По направляющим колонкам 3 перемещается каретка 7, несущая подшипники 8, в которых может вращаться и перемещаться вдоль собственной осн полый шлицевой вал 9, жестко связанный с неподвижной губой 10 клещевого захвата. Другим концом вал 9 жестко связан с поршнем 11 пневмоцилиндра 12, закрепленного на каретке 7. Продолжение вала 9, выходящее на пневмоцилиндр 12, жестко связано с пневмоцилиндром 13, поршень 14 которого жестко соединен со штоком 15, проходящим сквозь вал 9 и соединенным через

450634

10 нроме>куточный рычаг с подви>кной губой 16 клещевого захвата.

Для возврата поршня 14 в исходнос поло>кение и, следовательно, для разжима клещей имеется пружина 17. Вал 9 через шпонку 18 связан с блоком шсстерен 19, которая зацепляется с неподвижными зубчатыми рейками

20, закрепленными па вертикальной стойке 21, жестко связанной с траверсами 1 и 2. Посадка блока шестерен 19 на вал 9 позволяет последнему производить свободное перемещение вдоль собствешюй оси. При этом блок шестерен 19 удерживается от осевого перемещения подшипниками 22.

На верхней траверсе 1 укреплены гидроцилиндры 23 — 25, где размещены поршни 26—

28, штоки которых присоединены к каретке 7.

У гидроцилпндров 23 и 24 жидкостью заполнены штоковые полости, а бесштоковыс полости через редуктор соединяются с воздушной сетью. У гидроцнлнндра 25 обе полости заполнены жидкостью, а в поршне 28 имеются отверстия.

Штоковые полости гидроцилиндров 23 и 24 соединены с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 29. Штоки поршней последних одновременно являются штоками поршней пневмоцилиндров 30, в задних крышках которых ввинчены винты-упоры 31.

Стойка 21 имеет вертикальный Т-образный паз 32, в котором располагаются ролики 33, укрепленные »а зубчатой рейке 34, перемещающейся в горизонтальном направлении по направляющим 35 и зацепляющейся с зубчатой шестерней 36. Последняя через вал 37 связана с шестерней 38, которая зацепляется с зубчатым сектором 39. Последний жестко связан с кулиской 40, один конец которой шарнирно закреплен на траверсе 6, а другой насажен на палец 41, расположенный па зажимном ползуне 42 ГКМ.

Для размещения заготовки перед ее захватом клещами к каретке 7 крепится загрузочный столик 43.

Перекладчик работает следующим образом.

В исходном положении каретка 7 находится на уровне первого ручья, сверху, клещи разжаты и занимают крайнее левое положение (см. фиг. 1), а поршни гидроцилиндров

29 — крайнее правое поло>кение (см. фиг. 4).

Винты-упоры 31 вкручены в крышки настолько, чтобы обеспечить поршням пневмоцилиндров 30 определенную величину полного хода, при котором в каждой безштоковой полости гидроцилиндров 29 должен образоваться объем определенной величины. Величина каждого такого объема должна соответствовать тому объему жидкости, который будет вытеснен из штоковых полостей гидроцилиндров 23 и 24 при опускании каретки 7 на величину, равную расстоянию между ручьями. Зажимной ползун 42 и траверсы 1 и 2 занимают крайнее левое положение (см. фиг. 2) или крайнее верхнее положение (см. фиг. 3). В

25 зо

55 бо б5 этом положении вер "èêàëüíàÿ плоскость переноса заготовки располагается между блоками матриц.

На загрузочный столик 43 укладывается нагретая заготовка (процесс укладки заготовки и процесс управления автоматическим перекладчиком не рассматриваются). В левую полость пневмоцилиндра 13 (см. фиг. 1) впускается воздух и происходит зажим заготовки клещами. Затем впускается воздух в левую полость пневмоцилиндра 12, вал 9 перемещается и, следовательно, заготовка также перемещается на линию высадки.

Крайнее правое положение (см. фиг. 1) заготовки на линии высадки определяется величиной хода вала 9, который устанавливается с помощью специальных пластин, укрепляемых на левой крышке пневмоцилиндра 12.

ГКМ включается на рабочий ход. Синхронно с движением зажимного ползуна 42 и в том же направлении (благодаря связи через палец 41, кулису 40, зубчатый сектор 39, шестерни 36 и 38, вал 37 и рейку 34) движутся траверсы 1 и 2, а вместе с ними каретка 7, и заготовка заходит в полость первого ручья, где затем зажимается подвижным блоком матриц. Происходит штамповка. После рабочего хода зажимной ползун 42, траверсы 1 и 2, каретка 7 занимают исходное положение, а отформованная в первом ручье заготовка выводится из полости первого ручья.

В штоковую полость одного из пневмоцилиндров 30 впускается воздух, а из безштоковой выпускается. Образующийся объем в безштоковой полости соответствующего гидроцилиндра дает возможность каретке 7 опуститься на расстояние, равное расстоянию между первым и вторым ручьем. Если потребуется опустить каретку 7 на рассстояние, равное расстоянию между первым и третьим ручьем, минуя второй ручей, то описанный процесс впуска производится одновременно в два пневмоцилиндра.

Одновременно с опусканием каретки 7 происходит поворот вала 9 относительно собственной оси, и следовательно, поворачивается относительно своей оси и заготовка.

Это происходит потому, что блок шестерен

19 вынужден перекатываться по рейкам 20.

Возникающие колебания каретки 7 при остановке после опускания гасятся с помощью гидроцилиндра 25, ГКМ включается на рабочий ход, заготовка заносится в следующий ручей подобно описанному, происходит штамповка.

После выноса заготовки из ручья описанный процесс переноса заготовки в следующий ручей происходит аналогично, только теперь воздух впускается в другие пневмоцилиндры

30. После выноса отштампованной поковки или прутка из последнего ручья клещи разжимаются и пруток или поковка падают в приямок ГКМ. Клещи и каретка возвращаются в исходное положение.

450634

Фиг !

Предмет изобретения

1. Перекладчик к горизонтально-ково щой машине, содержащий смонтированные в станине каретку клещевого захвата с приводом се вертикального перемещения с силовым цилиндром, зубчато-реечным механизмом вращения захвата и приводом поперечного перемещения каретки, отличающийся тем, что, с целью синхронизации работы переклад ика с движением зажимного ползуна и обеспечения заданной последовательности вертикального перемещения каретки, привод механизма поперечного перемещения каретки выполнен в виде зубчато-реечной передачи, рейка которой смонтирована па каретке н кинематически соединена через установленные на станине зубчатые колеса и сектор с рычагом с зажимпым ползуном, а привод вертикального перемещения каретки снабжен блоком силовых цилиндров, выполненных в виде соосно расположенных гидравлических и пневматических цилиндров, при этом поршневая полость гидравлических цилиндров соединена с силовым цилиндром привода вертикального 0 перемещения каретки, а их штоки — с поршнями пневматических цилиндров, в дне которых со стороны поршня установлены регулировочные болты-упоры.

2. Перекладчпк по п. 1, отл ич а ю щи и с я

15 тем, что рейка механизма поворота клещевого захвата жестко установлена на каретке.

450634 пуз 4

Составитель А. Смирнов

Редактор Л. Народная Техред В. Рыбакова Корректор А. Васильева

Заказ 1045/15 Изд. ¹ 491 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, рК-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2