Привод размерных перемещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H + Е (<>) 450693

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советснии

Социалисти нескин

Республик

{61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 26 ° 0I. 7321) I875083/I8 24 (51) М. Кл.

В 23 5/00 с присоединением заявки

Государственный комитет

CoBeTa,Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликоваио25. П. 74 Бюллетень № 43

Дата опубликования описания I5 I2. 74 (53) удк

62-503. 55 (088.8) (72) Авторы Ю.А.Лещенкр и В А.Ратмиров изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный (71) Заявитель научно-исследовательский институт металлорежущих станков (54) ПРИВОД РАЗМЕРНЫХ ПЕРИ :ЩКЯИИ

Изобретение относится к хо= лодной обработке металлов и может быть использовано при проектировании и модернизации металлорежущих станков с числовым программным управлением, преимущественно токарного типа.

В настоящее время для перемещения исполнительных органов станков с программным управлением в широко применяется привод с шаговым двигателем обычно в сочетании с гидроусилителем крутящего момента, Этот привод осуществляет рабочие и ускоренные холостые перемещения, причем наличие требует значительйого расширения диапазона регулирования привода, а часто и более высокой мощности. При атом целесообразно использование отдель 2О ного привода более простого вида, например асинхронного двигателя, с возложением на шаговый двигатель только функций отработки рабочих перемещений. Обязательным услови- 5

2 ем использования второго двигателя является отсутствие потерь информации о перемещении при переключении управления двигателями с одного из них на другой.

Известны устройства, где шаговый двигатель кинематически связан с блоком переключения отсчета с абсолютного изиерения 1a измерение в приращениях, однако ато устройство не обеспечивает воэможности перевода управления с одного двигателя на другой при отработке программ, включающих контурные перемещенйя.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в него введен датчик критического значения частоты или скорости, выход с которого связан с блоком переключения двигателей.

Это позволяет переключать в момент, заданный датчиком скорости, привод с одного двигателя на другой с результирующим повышеиием

450693 производительности станка.

Цель изобретения - сширение области применения привода размерных перемещений.

Для этого на в асинхронного двигателя установлен датчик, выход которого соединен со входом блока переключения двигателей.

На чертеже приведена струк урная компановка привода и его связи с блоком программного управления.

Привод включает шаговый двигатель 1, кинематически соединенный через зубчатую передачу 2 и быстродействующую муфту 3 с асинхронным двигателем быстрых перемещений 4, вал которого связан с датчиком скорости 5. Выходной вал привода связан через ходовой винт

6 с блоком переключения отсчета 7, который обеспечивает совместно с блоком программного упоавления 8 и входящим в него блоком перенлючения двигателей 9 отсчет перемещений без потерь информации при временном отключений шагового двигателяя.

Привод работает следующим образом. Шаговый двигатель I, через зубчатую передачу 2 вращает хоцовое винт 6, сообщая исполнительному органу стажа перемещение, заданное блоком программного управления 8, выполняемое на скорости одной йз рабочих подач.

Наибольшая скорость перемещения не может превышать в этом случае определяемого харантеристикои шагового двигателя.

При выполнении ускоренного холостого перемещения со скоростью, значительно большей, по срав нению с той, которую мог бы обеспечить шаговый двигатель, соответствующее питание подается на двиПривод размерных перемещений для металлорежущих станков, содержащий блок программного управления, соединенныи с шаговым двигателем, выходной вал которого нинематйчесни связан с блоком пеоеключения отсчета, асинхронный двигатель и блок переключения

4о двигателей, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения области йримейения, на валу асинхронного двигателя установлен датчик скорости, выход которого coe4s динен со входом блока переключения двигателей.

5 ю

25 гатель 4 и одновременно включается муфта 3. Шаговый двигатель остается обесточенным, но благодаря наличию кинематичесйой связи продолжает вращаться вхолостую с повышенным числом оборотов. Незадолго до конца отработки заданного перемещения подается коменда на перевод двигателя 4 в режим торможения и его скорость начинает быстро падать. Когда она достигает значения, на которое настроен датчик 5, по выдаваемому им сигналу совпадения подключается питание ша гового двигателя, а муфта 3 отключается. Скорость вращения шагового двигателя также равна в этом случае скорости, на которую настро ен датчик, поэтому шаговыи двигатель достаточно плавно подхватывает привод и отрабатывает оставшуюся часть перемещения с максимальной, допускаемой его характеристикой скоростью (обычно соответствующей частоте 200огц) и с мгновенным сбросом скорости при позиционировании.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

450693

Заказ g6 и., м д6 тир 944

ГГ11ИИГ1И! осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Подписное

Предприятие «!1атент», Москва, Г.59, Ьережковская паб., 24

Составитель 3 36МЦОВ

Редактор НДфЩщщЛЧ1 Гехред Л е ПОТВПОВЙ(орректоры: Н. ХаНЕЕВа