Коник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
"нн 450730
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4© (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 05.02.73 (21) 1877255, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 25.11.74. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 29.10.75 (51) М. Кл. В GOp 3/40
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений к открытий (53) УДК 629.114.457.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Романов, А. И. Хахулин и В. И. Фомин
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны коники транспортных средств, установленные на раме и содержащие стойки со стяжками, шарнирно закрепленные на основании коника, и поворотное устройство.
Цель изобретения — обеспечение продольного перемещения коника.
Эта цель достигается тем, что поворотное устройство выполнено в виде круга с буртами, жестко прикрепленного к нижней части основания и свободно установленного в продольных направляющих, закрепленных на раме.
На фиг. 1 изображен описываемый коник, вид спереди; на фиг. 2 — то >ке, при нейтральном положении коника; на фиг. 3 — то же, в момент поворота транспортного средства; на фиг. 4 — сочлененное транспортное средство при повороте.
Описываемый коник 1 снабжен кругом 2, который жестко крепится к его основанию.
Круг имеет д ва бурта 3 и подвижно установлен в двух продольных балках 4, закрепленных на раме транспортного средства.
Продольные балки 4 установлены параллельно друг другу и служат направляющими для поворотного круга. Таким образом, коник с кругом может поворачиваться вокруг своей вертикальной оси в балках 4 рамы и перемещаться по ним в продольном направлении. Продольное перемещение коника 1 с кругом 2 по балкам 4 рамы ограничивается поперечинами 5.
При повороте сочлененного транспортного средства рама прицепа-роспуска поворачива5 ется относительно тягача вокруг точки О, по радиусу R,, a коннк прицепа поворачивается грузом вокруг точки Оа по радиусу Rg. Вследствие этого расстояние между коником тягача и рамой прицепа уменьшается, Так как
ip тягач и прицеп соединены между собой жесткой тягой, то груз переместит конпк по раме прицепа на величину l. Прн этом расстояние между кониками остается постоянным. В результате этого устраняется усилие, дейст15 вующее на крепежное устройство коника, и груз не скользит по нему.
Предмет изобретения
Коник транспортного средства, установленный на раме н содержащий стойки со стяжками, шарнирно закрепленные на основании коника, н поворотное устройство, отл и ч аю щи и с я тем, что, с целью обеспечения его продольного перемещения, поворотное устройство выполнено в виде круга с буртами, жестко прикрепленного к нижней части основания и свободно установленного в продольных направляюгцнх, закрепленных на раме.