Диск тормоза железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 450734 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.Щ. 73 (21®75534/27-$g (И) М. Кл.

В 6Th 5/00 с присоединением заявки—

Государственный квинтет

Совете Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (32) ПриоритетОпубликовано25.й. 74 Бюллетень № 43

Дата опубликования описания Х5. 12 74 (бз) дк 625.2-592 (088.8) П.Т.Демушкин,Л.В.Козюлин, В.И.Астахов,Д.А.Серков, Х.И.Пейрик,Ю.В.Данилов и В.А.Блинов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагонострое(71) ЗаЯвитель НИя И КаЛИНИНСКИй ВатОНОСтрОИтЕЛЬНЫй ЗаВОд (541 ДИСК КГжЗА жИПЗНОДОГожНОГО ПОДИИНОт

СОСТАВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств тормозных дисков. узвестны диски ториоза железнодорожного подвижного состава, содержащие выполненные с радиальйыми выступами венец и ступицу, соединенные болтами, головки которых имеют форау пирамиды. Компенсация температурных расширений венца в таких дисках осуществияется за счет шлицев, а передача тормозного момента от венца к ступице — через упорные клинообразные головки болтов, имеющие одностороннюю площадь контакта. Однако при экспиуатации известных дисков в процессе торможении возникают изгибающие моменты в болтах и выступах венца, что в итоге снижает надежность и долго- " вечность всей конструкции.

Цель изобретения- повышение надежности соединения.

Для этого с двух сgOpOH Высту пов вецца установлены промежуточ2

j ные элемента, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположенй соединительные б Олты.

Йа фиг. 1 показан предлагаемый диск, общий вцц; на фиг. 2- то же, в плане.

То @озной ggrt:a пицы f и венца 2, имеющих на посц= дочных поверхностях радиальные выступы 3 и 4. С двух сторон выступов

3 венца 2 установлены промежуточные элементы 5, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях . которых расположены соединительные болты б. Промежуточные элементы 5 и выступы 3 и 4 образуют замкнутый узел распределения нагрузки, исключающей возникновение изгибайицих моментов в выступах и боитах при работе тормозного диска.Эти узлы служат для передачи усилий на ступицу 1 в плоскости вращения и обесIпечения свободного расширения вен450734

3 ца при нагревании. Образующийся на венце диска при торможении момент передается на ступку через высту пы 4 и промежуточные элементы 5.

При этом прсмежуточные элементы работают только на сжатие. Усилие на тело болта передаваться не будет, так как между ним и промежуточными элементами имеется зазор.

При таком креплении венец дис-: ка всегда занимает центрированное положение благодаря радиальной направленности выступов и промежуточ4 ных элементов.

ПРЕЕТ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Диск тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий ь выполненные с радиальными выступами венец и ступицу, соединенные болта-. ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностй соединения, с двух сторон выступов

10 венца установлены промежуточные элементы, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.

450734

Фиг. 2

Заказ фЯ Изд. М gg$ Тираж 553

Подписное редактор

З.тве

Составитель H. ЦЕДВЕДЕЯ

1.-ред Н«СЕНИНа Корректор Р.КИСЕДЕВа

11Н1!И11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24