Диск тормоза железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (11) 450734 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.Щ. 73 (21®75534/27-$g (И) М. Кл.
В 6Th 5/00 с присоединением заявки—
Государственный квинтет
Совете Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (32) ПриоритетОпубликовано25.й. 74 Бюллетень № 43
Дата опубликования описания Х5. 12 74 (бз) дк 625.2-592 (088.8) П.Т.Демушкин,Л.В.Козюлин, В.И.Астахов,Д.А.Серков, Х.И.Пейрик,Ю.В.Данилов и В.А.Блинов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский институт вагонострое(71) ЗаЯвитель НИя И КаЛИНИНСКИй ВатОНОСтрОИтЕЛЬНЫй ЗаВОд (541 ДИСК КГжЗА жИПЗНОДОГожНОГО ПОДИИНОт
СОСТАВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств тормозных дисков. узвестны диски ториоза железнодорожного подвижного состава, содержащие выполненные с радиальйыми выступами венец и ступицу, соединенные болтами, головки которых имеют форау пирамиды. Компенсация температурных расширений венца в таких дисках осуществияется за счет шлицев, а передача тормозного момента от венца к ступице — через упорные клинообразные головки болтов, имеющие одностороннюю площадь контакта. Однако при экспиуатации известных дисков в процессе торможении возникают изгибающие моменты в болтах и выступах венца, что в итоге снижает надежность и долго- " вечность всей конструкции.
Цель изобретения- повышение надежности соединения.
Для этого с двух сgOpOH Высту пов вецца установлены промежуточ2
j ные элемента, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположенй соединительные б Олты.
Йа фиг. 1 показан предлагаемый диск, общий вцц; на фиг. 2- то же, в плане.
То @озной ggrt:a пицы f и венца 2, имеющих на посц= дочных поверхностях радиальные выступы 3 и 4. С двух сторон выступов
3 венца 2 установлены промежуточные элементы 5, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях . которых расположены соединительные болты б. Промежуточные элементы 5 и выступы 3 и 4 образуют замкнутый узел распределения нагрузки, исключающей возникновение изгибайицих моментов в выступах и боитах при работе тормозного диска.Эти узлы служат для передачи усилий на ступицу 1 в плоскости вращения и обесIпечения свободного расширения вен450734
3 ца при нагревании. Образующийся на венце диска при торможении момент передается на ступку через высту пы 4 и промежуточные элементы 5.
При этом прсмежуточные элементы работают только на сжатие. Усилие на тело болта передаваться не будет, так как между ним и промежуточными элементами имеется зазор.
При таком креплении венец дис-: ка всегда занимает центрированное положение благодаря радиальной направленности выступов и промежуточ4 ных элементов.
ПРЕЕТ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
Диск тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий ь выполненные с радиальными выступами венец и ступицу, соединенные болта-. ми, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностй соединения, с двух сторон выступов
10 венца установлены промежуточные элементы, выполненные в виде усеченной пирамиды, в отверстиях которых расположены соединительные болты.
450734
Фиг. 2
Заказ фЯ Изд. М gg$ Тираж 553
Подписное редактор
З.тве
Составитель H. ЦЕДВЕДЕЯ
1.-ред Н«СЕНИНа Корректор Р.КИСЕДЕВа
11Н1!И11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24