Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:-,=на@

Ватен .-о и и с Й"й и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ! i i) 45 0744

Са)аз Саеетских

Са))ивнистических

Респ)6))ик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.!2.72 (21) 1860307 27-11 (51) М. Кл. В 63!) 25 52 с присоединением заявки Хе (53) УДК 629.12.01-4 (088.8)

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень х)?:3

Дата опубликования описания 30.10.75

Па ."."",àÿ изобретений

Н aTÊP ITÈÈ (72) Авторы изобретения

В. К. Данилов и 1О. М. Коршунов

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) ШТЫРЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ

КОРАБЕЛЬНОГО РУЛЯ С КОРПУСОМ СУДНА!

ГасУдаРственнь)й комитет (32) Приоритет

Совета Мнн))строе СССР

1!зобрете )не относится к судостроепшо, в частности к штырям для соединения петель корабельного руля с корпусом с,,на, Известны штыри для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащие цилиндрический стер?кечь с хвостовиком, на котором установлена затяжная ! 2йна.

Цель изобретения — — облегчение сборки н уменьшение трудоемкости изготовления и сборки.

Для этого хвостовик выполнен с продо lbнои цилиндрической полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри полости размеще)! упо})нъ;й стер?кень с !L!2})I))сОВыми Оно})амн, взаимодействующими с упорным в .штом. Прн этом цилиндрический стержень выполнен с ьну rpp!lним КВядоатным Гнездом под л)0 !.

На чертеже схематически изображен описываемый штырь.

Хвостовик 1 штыря выполнен заодно с цилиндрическим стер?кием 2 и снаб?кен цилиндрической полостсно «а» с внутренней 3 и на )ужной 4 резьоовыми частях)и. В полос! и

«а» ycTa)I0Bлен упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6, взаимодействующими с мl!0}) ilb! I Bl! I гoibl . 1})! Н)ь! i!!i, p!1 Icский сТсрже!)ь 2 надета обл н!овка 8, Цнлнндрп )еский стержень выполнен с внутре)ннм квадратным гнездо: «б». 112 облицовке 9 с торца уста;.Овлепа заГ, i> и! кя 1 О. Цнл !!Нд}) ическн )! с . j) же:)ь ) стаi!ОВле)! В петле 1 ! op!IA сЯ с !.!Ii;i, 2 хвостовнк 1 — В петле 12 руля, 1-1)! II2póжную

j)PсзьбОВ1 )О )ас ть 4 надета г))))ка 1 3 с ill!! iоой 14.

Прн заворачнзаннн упорный винт 7, упираясь в шариковые опоры 6, создае) осевое усилие, которое пытя-.нвает .;.востои)к !. Одновремсн))о В соо-!Встствни с законом упругой деформации уменьшается внешний диаметр хвсстови! а. Фиксирование и;тыря в окружном направлении прн завора IBB2ннн упорногÎ

2L! Винта 7 осуществляется при помощи внутреннего квадратного гнезда «б.> в нн?к))е)! ч)стн штыря.

ПодгoTQB.)ен. )ы)! к 1 станоВке ILITb!j)h, )егi!o заводится в отверс-.не петли руля 1", после

2> чего наворачн а)от на цил)шдрнчсскнй хвос)овик штыря, !) „еющпй Bi!P!Ннюю резьбу 4 заатяж н )o Ганн 13. 3ятяж")- ! Гаи) я 13 ня зорачнвается до контак я с —.Cp овой поверхli0 Tbl0 UI2liObl 14, коrорая НОС,зе 3TOI С?! .н. зз мается. Затем вь)ворачнва)от упорньш ви)гт з

7 н вынимают упорпьш стержень 3 с шариковыми опорами б.

Прн гыворачиванпи упорного винта 7 материал штыря в районе хвостовой части несколько ускорится, а диаметральный размер хвостовика 1 штырч, ранее уменьшенный в результате вытяжки штыря, несколько увеличится. Зто обстоятельство вызовет появление контактного давления по сопряженным поверхностям отверстия петли 19 руля и штыря, Варьируя соответственно величиной предварительной вытяжки и толщиной шайбы 14, можно добиться необходимой плотности прилегания поверхностей. Одновременно получается контролируемое предварительное осевое натяжение резьбового соединения штыря.

Предмет изобретения

Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащий

5 цилиндрический стержень с хвостовиком, ца котором установлена затяжная гайка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и сборки, хвостовик выполнен с продольной цилиндри 0 чсской полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри полости размещен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом, при этом циi5 линдрический стержень выполнен с внутренним гнездом под ключ.

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Заказ 2685 6 Изд. № 865 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2