Способ определения девиации компаса стальными частями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:Класс 42с, 33

_#_ 450 7

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ способа определения девиации компаса стальными частями.

Молчанова, заявленному 5 ноября перв. ¹ 156650).

К авторскому свидетельству П. А.

1934 года (спр. о онублнковано 30 ноября 1935 года.

0 выдаче авторского свидетельства (132) Изобретение относится к известным способам определения девиации компаса стальными частями, основанным на уничтожении действия горизонтальной составляющей земного поля посредством магнита, установленного в колонке над компасом.

При предлагаемом способе создают второе магнитное поле посредством второго магнита, могущего вращаться относительно компаса, чем и определяют девиацию при различных направлениях созданного поля относительно самолета или судна.

На чертеже изображена схема прибора для осуществления способа определения девиации компаса стальными частями.

В тех случаях, когда девиация создается только стальными частями, определение девиации может производиться следующим способом. Компас А, девиацию которого требуется определить, выносится на место, свободное от посторонних магнитных полей. После этого на компас надевается колонка L, укрепляемая при помощи струбцинки С. Колонка имеет два магнита Л и Л, устанавливаемые независимо друготдруга. Сначала устанавливается магнитЛ в прорез колонки и колонка поднимается или опускается таким образом, чтобы магнит М, будучи направлен северным концом к магнитному северу, полностью уничтожал действие горизонтальной составляющей магнитного поля земли на картушку компаса А. Уничтожение действия горизонтальной составляющей земного поля определяется по безразличному положению картушки, отводимой дополнительным небольшим магнитом в различные положения в горизонтальной плоскости. После выполнения этой операции колонка L закрепляется в данном положении, магнит iM вынимается, а сверху устанавливается магнит М, который может вращаться около стержня D, вставляемого в колонку 1.

Стержень D укрепляется в таком положении, при котором магнит Л1, будучи направлен северным концом к магнитному северу, полностью уничтожает действие горизонтальной составляющей земного поля. После этого лимб S устанавливается в таком положении, при котором отсчет против индекса 1V, при расположении магнита на север, будет равен нулю. Наконец, определяют посредством визира пеленги нескольких точек на горизонте. П ри всех описанных вы ше операциях компас А с колонкой L остается неподвижным. Вследствие этого направление прореза колонки L, в который устанавливается магнит МЯ, будет совпадать с нулевым делением лимба 5.

Установив магнит Л в прорез, устанавливают компас на самолет, выведенный на ту же площадку, на которой производились описанные выше операции.

Установив визир на деление, соответствующее пеленгу на один из пеленгованных ранее предметов, поворачивают колонку со струбцинкой С таким образом, чтобы данный предмет оказался на линии визира. После этого магнит М окажется направленным северным концом на север и, соответственно предшествовавшей установке колонки, будет уничтожать действие горизонтальной составляющей земного поля. Магнит М, расположенный соответственно принятой выше установке, будет создавать по горизонтали магнитное поле, равное магнитному полю земли. Поворачивая э-от магнит вдоль самолета и под различными углами, получают, таким образом, различные положения самолета . относительно магнитного поля, соответствующего горизонтальной составляющей земного поля. Определение положения магнита Л относительно самолета производится по лимбу S, который, после указанной выше установки, может быть установлен нулем вдоль продольной оси самолета. Определив таким образом девиацию компаса при различных положениях магнитного поля относительно самолета, производят уничтожение девиации и определение остаточной девиации. После этого в полете производят поверку девиации на одном или нескольких курсах.

Предмет изобретения.

Способ определения девиации компаса стальными частями, основанный на уничтожении действия горизонтальной составляющей земного поля посредством магнита, установленного в колонке над компасом, отличающийся тем, что при помощи второго магнита М, предназначенного поворачиваться относительно компаса, создают второе магнитное поле, с целью определения девиации при различных направлениях созданного поля относительно самолета или судна.

Тип. „Печатный Труд". Зак. 6339 — 400